Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе»

Лиана Гордиенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе»

Тема. Правила поведения в природе.

Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с понятием «экология».

2. Довести до сознания детей, почему природу надо охранять и защищать.

3. Ознакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память, связную речь детей.

2. Развивать интерес к жизни птиц и зверей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование:

Телеграмма, свисток, глобус, мусорное ведро.

Ход занятия.

-Ребята, экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир, в котором мы живём, разноцветный, яркий, но любимый цвет учёных-экологов – зелёный. Зелёный цвет стал символом защиты Земли. (Рассматривание глобуса). «Мир вокруг нас, планета Земля, - это наш зелёный дом»,- говорят экологи. Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. Всё ли в порядке в нашем зелёном доме? Оказывается, нет. В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать… Кто виноват во всех этих нарушениях? К сожалению, сами люди виноваты. Не все и не всегда берегут землю. Чтобы защитить нашу планету, учёные-экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля.

Давайте мы с вами подумаем и расскажем, какие правила поведения в природе надо соблюдать, чтобы не нанести вреда растениям и животным. (Раздаётся стук в дверь, принесли телеграмму от обитателей леса. Они пишут, что в нашем лесу появился Хулиган, который разоряет птичьи гнёзда, засоряет реки и озёра и нарушает лесную тишину. Нужна срочная помощь.)

-Ребята, срочно отправляемся в лес. (Раздаётся шум и свист.) Заходит Хулиган и кричит: «Я тоже хочу с вами в лес! Возьмите меня с собой!».

- Если хочешь пойти с нами в лес, то не безобразничай, в лесу нельзя шуметь. Ребята, расскажите Хулигану правила поведения в природе.

(Ответы детей) .

Физкультминутка.

- А что это у тебя из кармана торчит (достаю рогатку).

- И не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям пользу? И дерево повредил, когда делал рогатку, сейчас же выбрось её и обещай больше никогда не обижать птиц.

- Обещаю!

- Ну что нам с тобой делать? Ребята, посмотрите, сколько всякого мусора у него в карманах! Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разбрасывают по лесу разные пакеты и всячески портят природу. Ребята, объясните Хулигану, куда нужно девать мусор.

(Ответы детей).

-Вот тебе мусорное ведро. Сейчас же выбрасывай весь свой мусор.

-Ребята, я всё понял, простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду портить природу.

-Ну, хорошо, тогда отвечай, как нужно вести себя на природе?

-Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…

-Ну что ж, надеемся, что ты исправишься и из Хулигана превратишься в друга и защитника природы, такого, как наши дети, например, как Тёма Страхов, который расскажет нам сейчас стихотворение про скворцов.

-На большущей высоте,

выше крыши, на шесте,

я поставил новый дом

с круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хотя и мал,

но недолго пустовал.

Поселились в нем жильцы –

голосистые скворцы.

- А теперь послушаем Соню Чехову.

-Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели.

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

- Мы сегодня, ребята, сделали большое дело – повторили правила поведения в природе и помогли Хулигану перевоспитаться. Теперь он уже не Хулиган, а такой же друг и защитник природы, как и мы с вами. И теперь мы сможем без опаски взять его с собой на экскурсию в лес. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе» «Беседа о хлебе» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем + лепка (комбинированное) Старший воспитатель: Волгина Н. И., г. Евпатория,.

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома» Программное содержание: Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных.

Наглядный материал в уголок природы «Правила поведения в природе» для детей старшей группы нный материал помогает в воспитании экологической культуры наших детей. Благодаря этим простым правилам и иллюстрациям можно легко объяснить.

Правила поведения детей среднего возраста на природе. Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. Задачи: 1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Квакушки-лягушки» Волкова Арина Владимировна Воспитатель Детского сада №1 «Семицветик» Занятие по окружающему миру для II младшей группы при изучении земноводных.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 23:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...