МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе»

Лиана Гордиенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе»

Тема. Правила поведения в природе.

Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить детей с понятием «экология».

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Правила поведения в природе“» размещена в разделах

2. Довести до сознания детей, почему природу надо охранять и защищать.

3. Ознакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память, связную речь детей.

2. Развивать интерес к жизни птиц и зверей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование:

Телеграмма, свисток, глобус, мусорное ведро.

Ход занятия.

-Ребята, экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир, в котором мы живём, разноцветный, яркий, но любимый цвет учёных-экологов – зелёный. Зелёный цвет стал символом защиты Земли. (Рассматривание глобуса). «Мир вокруг нас, планета Земля, - это наш зелёный дом»,- говорят экологи. Моря и реки, леса и горы, деревни и города… Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. Всё ли в порядке в нашем зелёном доме? Оказывается, нет. В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать… Кто виноват во всех этих нарушениях? К сожалению, сами люди виноваты. Не все и не всегда берегут землю. Чтобы защитить нашу планету, учёные-экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля.

Давайте мы с вами подумаем и расскажем, какие правила поведения в природе надо соблюдать, чтобы не нанести вреда растениям и животным. (Раздаётся стук в дверь, принесли телеграмму от обитателей леса. Они пишут, что в нашем лесу появился Хулиган, который разоряет птичьи гнёзда, засоряет реки и озёра и нарушает лесную тишину. Нужна срочная помощь.)

-Ребята, срочно отправляемся в лес. (Раздаётся шум и свист.) Заходит Хулиган и кричит: «Я тоже хочу с вами в лес! Возьмите меня с собой!».

- Если хочешь пойти с нами в лес, то не безобразничай, в лесу нельзя шуметь. Ребята, расскажите Хулигану правила поведения в природе.

(Ответы детей) .

Физкультминутка.

- А что это у тебя из кармана торчит (достаю рогатку).

- И не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям пользу? И дерево повредил, когда делал рогатку, сейчас же выбрось её и обещай больше никогда не обижать птиц.

- Обещаю!

- Ну что нам с тобой делать? Ребята, посмотрите, сколько всякого мусора у него в карманах! Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разбрасывают по лесу разные пакеты и всячески портят природу. Ребята, объясните Хулигану, куда нужно девать мусор.

(Ответы детей).

-Вот тебе мусорное ведро. Сейчас же выбрасывай весь свой мусор.

-Ребята, я всё понял, простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду портить природу.

-Ну, хорошо, тогда отвечай, как нужно вести себя на природе?

-Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…

-Ну что ж, надеемся, что ты исправишься и из Хулигана превратишься в друга и защитника природы, такого, как наши дети, например, как Тёма Страхов, который расскажет нам сейчас стихотворение про скворцов.

-На большущей высоте,

выше крыши, на шесте,

я поставил новый дом

с круглой дверцей и крыльцом.

Домик мой, хотя и мал,

но недолго пустовал.

Поселились в нем жильцы –

голосистые скворцы.

- А теперь послушаем Соню Чехову.

-Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели.

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

- Мы сегодня, ребята, сделали большое дело – повторили правила поведения в природе и помогли Хулигану перевоспитаться. Теперь он уже не Хулиган, а такой же друг и защитник природы, как и мы с вами. И теперь мы сможем без опаски взять его с собой на экскурсию в лес. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе» «Беседа о хлебе» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем + лепка (комбинированное) Старший воспитатель: Волгина Н. И., г. Евпатория,.

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома» Программное содержание: Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных.

Наглядный материал в уголок природы «Правила поведения в природе» для детей старшей группы нный материал помогает в воспитании экологической культуры наших детей. Благодаря этим простым правилам и иллюстрациям можно легко объяснить.

Правила поведения детей среднего возраста на природе. Цели: 1. Формировать экологическую культуру у детей. Задачи: 1. Воспитывать, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Квакушки-лягушки» Волкова Арина Владимировна Воспитатель Детского сада №1 «Семицветик» Занятие по окружающему миру для II младшей группы при изучении земноводных.

Экологическое развлечение для детей средней группы «Правила безопасного поведения в природе» Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе. Актуальность: В настоящее время у детей слабо сформированы знания.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Правила поведения в природе»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 23:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД