Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» (4 фото)

Людмила Матвеева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»

Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста.

Задачи.

1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

2. Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе поздней осенью. Способствовать развитию познавательного интереса.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки „Осень, Дары осени“» размещена в разделах

Материалы: дощечки, салфетки, цветное соленое тесто красного и желтого цветов, листья из красного картона по 2 шт. на каждого ребенка, картины с изображением ранней, золотой и поздней осени, поделки "Ежики" из шишек; вылепленные изделия из соленого теста "яблоки и грибы".

Ход занятия.

-Девочки, присаживайтесь на свои места. Сегодня у нас занятие будет необычное и интересное. Не отвлекаемся и слушаем внимательно меня.

Я начну с загадки,послушайте.

"Пусто в поле, дождь идет.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползет.

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг.

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайтесь,что за время года (выслушиваю ответы детей)

-это время года осень.

-Правильно,эта загадка про осень. И сегодня мы с вами поговорим про это чудесное время года. Для начала давайте вспомним стихотворения, которые мы учили на занятиях,и вечерами в свободное время.

Аня.

"Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое. Если дождик льется.

Это время года осенью зовется. "

Амина.

"Осень наступила,высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет. Солнце не блестит.

Ветер в поле воет. Дождик моросит. "

Надя.

"Осень. По утрам морозы.

Тучи без конца.

Листья около березы

Золотым ковром лежат. "

Юля.

"Листик желтый, листик красный

А зеленых не видать.

Поменяли цвет листочки.

Стали дружно опадать. "

Катя.

"Уж небо осенью дышало.

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу.

Приближалась. довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора. "

-Стоял ноябрь уж у двора. Так заканчивается стихотворение.

-Как вы думаете, какой сейчас месяц осени (выслушиваю высказывания детей,добиваюсь полных ответов). А знаете,каждое время года состоит из трех месяцев. Вспомните и назовите осенние месяцы.

-Сентябрь. октябрь,ноябрь. Это осенние месяцы.

-Сентябрь обычно называют ранней осенью.

-Какай осенью называют сентябрь(1-2 ответа). Давайте вспомним,что происходило с природой в сентябре, например с деревьями?

И что наблюдали в яблоневом саду (добиваюсь обоснованных ответов).

А вот начало октября и до середины месяца - это период в народе называют "золотая осень"

-Как называют этот период(1-2 ответа).Правильно. этот период времени в народе называют "золотая осень".Это же было совсем недавно!

-Как вы думаете, почему говорят "золотая осень"(даю возможность подумать и поразмыслить вслух).Все верно,люди сравнивают такую осень с золотом, потому что деревья все становятся желтыми. А вот со второй половины октября и до конца осени называют поздней осенью.

-Как вы думаете,сейчас у нас во дворе какая осень (ответы детей).И что происходит в природе сейчас?Посмотрите в окно (сидя на месте,что изменилось по сравнению с "золотой осенью"(анализирую ответы)./Унас за окном растет высокая яблоня, что очень удобно для наблюдений/.

Физкультминутка"Листья осенние".

Поиграем с листьями?"Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат,шелестят.

Будто опять закружиться хотят".

Девочки, продолжим. Поиграем в игру. Я буду называть слово, а вы используя это слово называете погоду. Например,дождь-дождливая. Холод-холодная. (сыро-сырая,хмуро-хмурая. ясно-ясная. ветрено-ветреная и т. д.)

А сейчас я от имени осени хочу пригласить вас в осенний лес (включается музыка Шопен "Осенний вальс").Закрываем глаза, мысленно под эту замечательную музыку перемещаемся в другое пространство, в осенний лес, где нас ждет шорох опавших листьев (я сама шуршу одной рукой под столом сухими листьями,еще ждет запах осенних дней. Открываем глаза.

Посмотрите,как много подарков (красивые упаковочные пакеты с 2-3 горстями сухих листьев по количеству детей).Это вам осень приготовила. (музыка выключается).Посмотрите, что же в пакетах?

Дети открывают пакеты и изучив, рассказывают. Предлагаю пошуршать листьями,понюхать, как пахнут сухие листья.

Девочки,смотрите. на шорох листьев наверно еж к нам вышел.

Физкультминутка "Скачет ежик"

"Скачет ежик меж дубами,своими мелкими шажками.

Под кустами еж колючий набирает листья в кучу.

А под деревьями прошел яблоко и гриб нашел"(семенящим шагом дети идут, предлагаю взять в руку ежика- поделку из теста, затем яблочко и грибочек, вылепленные самими детьми на предыдущих занятиях)

-У нас сегодня гостит целая семейка ежей, им я думаю понравились яблочки, которые мы слепили. Давайте еще больше яблок сделаем!Поставьте ежика перед собой и приступайте к

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»

аботе (включаю музыку П. И. Чайковского "Осенние мелодии")./ на партах лежат необходимые материалы:дощечки,салфетки,цветное тесто/

-Какие у вас красивые яблочки!Пройдитесь со своими маленькими друзьями,прогуляйтесь. Даже глазки у них заблестели, как вы думаете. почему? Поговорите со своими маленькими друзьями.

И в садах,и в огороде.

И в лесу,и у воды,

Приготовила природа всевозможные плоды!

Тащит мышка зерна в нору,чтобы был зимой обед.

Сушат белочки грибочки. Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье. В погреб яблочки кладет.

Уродился урожай! Дары осени собирай (музыка выключается, девочки садятся на свои места).

-На этом наше занятие заканчиваем. (Обобщаю,спрашиваю чем занимались,о чем говорили).

А теперь я вас хочу угостить наливными осенними яблоками. Вы все молодцы,старались.

Фото «Осень. Дары осени»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки - фото
Фото №1 Закрепить способы лепки из соленого теста
Публикации по теме:

«Мир спасет красоту». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и восприятию художественной литературы Тема: «Мир спасет красоту» Образовательная область (Познание) (Старшая группа) Материал подготовила: Тлепшукова Фатима Мосовна,восп. 1кв. категории.

Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа)Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа) 1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Зимняя береза» ГБОУ Школа лицей № 1420 города Москвы дощкольное отделение корпус №6 Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и художественному.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны» Час открытий в средней группе «Птичьи тайны» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2015-2016 учебный год. Цель: Расширение и уточнение знаний о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 00:01
+210Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД