Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа)

Людмила Алексеева
Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа)

1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения листочков деревьев. Проводится дидактическая игра»Найди пару».

Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа)

2. Знакомство с лесом (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийного устройства)

Дети я сегодня вам буду рассказывать про лес. Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья, кустарники. Их очень много. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Это смешанный лес- в нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и другие деревья с листьями. По опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а вот в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где растет много елей.

Какое время года в этом лесу? (Осень.) Как вы догадались? (Листья деревьев разноцветные.) Совершенно верно. Посмотрите, как красив осенний лес. Он выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. И многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И. А. Бунин)

Но не все деревья осень раскрасила одинаково. Листья березы и клена желтые золотые. Багряные листья у осины и рябины. Светло-коричневые у липы и дуба. Посмотрите, не все деревья раскрасила осень в свои яркие краски. Какие же деревья и осенью остались зеленые? (Ель, сосна) Да, вы правы Ель и сосна- хвойные деревья, говорят еще- вечнозеленые,то есть зелены всегда, всю свою жизнь. Если в лесу растут одни ели, то это ельник.

3. Физкультминутка.

Есть в лесу три полочки___(Хлопки в ладоши)

Ели – елки – елочки___(Руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елках небеса, ___(Руки в верх, встать на носочки)

На елках – птичьи голоса,___(Руки в стороны, махи руками.)

Внизу на елочках – роса___(Руки вниз, присели.)

4. Чтение стихотворения Е. Трутнева.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща.

Художники любят рисовать природу они выбирают очень красивые места любуются сами и с нами делятся своей радостью, нарисовав красивые картинки.

Поэты пишут стихи.

Композиторы сочиняют музыку.

Я вам предлагаю послушать песню о березках и передать свои впечатления на бумаге. Самим создать красивые картинки с русскими красавицами- золотыми березками.

5. Аппликация обрывная с элементами лепки.

Инструкция. Воспитатель показывает варианты изображения ствола березки при помощи пластилина. Ствол у березы – белый. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета. Далее поочередно показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации двумя способами:

1) цельный силуэт;

2) крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины.

6. Итог.

Рассмотреть с детьми готовые работы. Вызвать радость от выполненных работ.

Березки нарядились в нарядные осенние одежды и любуются друг другом.

Молодцы ребята. Очень красивые картинки получились.

Вопросы:

-Что такое березовая роща?

-Какие деревья растут в смешанном лесу?

-Как называется место, где растет много елей?

-Почему березу называют белоствольной?

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «Познание»(формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация с элементами лепки, «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели:

Воспитывать любовь к окружающему миру. Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки.

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола (лепка). Развивать чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование: прикрепленные к спинкам стульчиков картинки с изображением листиков деревьев различных видов, листики различных видов деревьев. Картинки (слайды) с изображением осеннего леса, изображением осенних деревьев березы, клена, рябины, осины, дуба, ели, сосны. Березовой рощи, ельника. Картон А4, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций, художественных открыток с осенними пейзажами. Беседа о золотой осени. Знакомство с техникой обрывной аппликации. Наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовкой композиционных основ для малышей.

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха «Золотые подсолнухи» (средняя группа)Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха «Золотые подсолнухи» (средняя группа) Аппликация из цветной бумаги и семечек подсолнуха. " Золотые подсолнухи. Средняя группа. Задачи: -Учить детей создавать образ подсолнуха.

Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа)Художественное творчество. Обрывная аппликация «Чудо-дерево» (подготовительная группа) А у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! К. Чуковский Аппликация похожа на мультфильм или конструктор,.

Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа)Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа) Интегрированное занятие «Автобус» (средняя группа) Программное содержание 1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса.

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (линии развития) Физическое развитие. Продолжать развивать двигательную активность. Закреплять навыки бега и ходьбы.

Интегрированное занятие «Осенняя картина» (средняя группа) Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №17 «Аленушка» Интегрированное занятие по теме: «Осенняя.

Интегрированное занятие с элементами драматизации «Синичкин календарь» (средняя группа) .

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала в средней группе «Золотые подсолнухи» Конспект ОС с элементами художественно-эстетического (Аппликация) развития в средней группе Тема: «Золотые подсолнухи» Аппликация из цветной.

Мастер-класс «Сердечко с маминой фотографией». Аппликация с элементами бумагопластики (средняя группа)Мастер-класс «Сердечко с маминой фотографией». Аппликация с элементами бумагопластики (средняя группа) В праздник сделаю подарок Я для мамочки родной! Сердце вырежу с цветами, В центре - профиль дорогой! Сколько удивительных, изящных, ярких.

Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа)Мастер-класс «В небеса летят шары небывалой красоты». Аппликация с элементами рисования и ниткографии (средняя группа) В этом году празднуется 850 лет со дня рождения города Великие Луки Псковской области. Наш город является столицей воздухоплавания России.

Обрывная аппликация — любимое занятие детейОбрывная аппликация — любимое занятие детей Обрывная аппликация – любимое занятие детей. Ребятам моей группы очень полюбился такой вид аппликации как мозаичная или обрывная аппликация.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Осень в лесу». Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 18:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наши мини-музеи
Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими камешками,...
Фотоотчёт «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось,...
Мини-музей «Русская изба»
В нашем детском саду создан мини-музей :"Русская изба ". Мы с ребятами любим посещать это удивительно красивое место. Приходя сюда, ребята как будто...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» в День...
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, родители, дети! 8 июня – День Семьи, любви и верности! Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за...
Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Путешествие в Королевство Математики» в рамках...
Обучению дошкольников началам математики в настоящее время по праву отводится важное место. Она учит логике, оттачивает ум ребенка, развивает гибкость...