Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны»

Юлия Рыжова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны»

Час открытий в средней группе

«Птичьи тайны»

Составила: Рыжова Ю. Ю.

2015-2016 учебный год.

Цель:

Расширение и уточнение знаний о птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

1. Учить слушать художественный текст, понимать содержание прочитанного.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к книгам.

4. Активизировать словарь по теме «Птицы».

Словарь:

Воробей, ворона, сорока, галка

Клюв, перья, яйца, гнездо

Клюёт, летает

Методические приемы: отгадывание загадок, чтение отрывков из книг: В.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования „Птичьи тайны“» размещена в разделах

Бианки «Чей нос лучше?», Л. Толстой «Умная галка»

Д/и «Чей клюв?», работа со схемой, опытно - экспериментальная деятельность.

Оборудование:

демонстрационный материал: изображения птиц со съемными клювами, фланелеграф, схема: «Птицы», стакан с водой, книги;

раздаточный материал: бумажные птицы на ниточках, камушки.

I. Организационный момент.

- Ну-ка слушайте ребятки. Загадаю вам загадки.

Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет Крошки собирает.

(воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее (сорока)

На берёзе поёт птица, Да в певицы не годится. Как откроет рот кошмар: Слышно только: кар-кар-кар (ворона)

По мере отгадывания выставляются изображения птиц.

II. Работа по теме.

- Поспорили птицы: чей нос лучше? Как называется нос у птицы? Это клюв?

Писатель Виталий Бианки в книге «Чей нос лучше?» рассказал как

хвалились птицы своими носами. Послушайте.

(Зачитывается высказывание дятла)

-Как вы думаете, какая птица хвалится своим носом? Верно, это дятел.

-А наши птицы послушали как дятел хвалится своим клювом и решили поменяться клювами. Поменялись. Неудобно. Хотят

свой клюв обратно взять, да запутались. Поможем им найти свои клювы?

Д/и «Чей клюв?»

- Помогли мы птицам. Хорошо им стало, удобно, решили они полетать. А мы им поможем. Чтобы ваша птичка летела, надо набрать воздуха побольше и подуть на неё. Дуть надо медленно и долго.

(Детям раздаются бумажные птички на ниточках)

-Летали, птицы летали и прилетели в библиотеку. А встречает нас здесь сорока. Сорока птица болтливая. Любит много говорить. Хочет рассказать нам о птицах.

(Выставляется схема)

- Форма тела птицы похожа на форму самолета - это помогает птице легче

скользить в воздухе. Птица очень сильная, как штангист. Мышцы должны

быть очень сильными, чтобы удерживать птицу в воздухе. Птица

единственное в мире живое существо, которое покрыто перьями. Птица

откладывает яйца, из которых выводятся птенцы.

- Вот сколько интересного мы узнали о птицах, обо всем этом можно узнать в

книгах. Что нового вы сегодня узнали?

III. Веселая минутка.

- А ворона хочет с вами поиграть.

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар-кар- кар! (громко)

Целый день они кричали, спать ребятам не давали:

кар-кар-кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар-кар-кар! (тихо)

IV. Продолжение работы по теме.

- У наших птиц есть подруга. Это птица галка (выставляется картинка).

Видели такую птицу? Почему она подруга вороне, сороке и воробью? Про нее написал рассказ Лев Николаевич Толстой.

Послушайте (прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»)

- Зачем галка камушки в кувшин бросала? Вода поднимется? Давайте

попробуем.

Проводится опыт: в стакан с водой бросить несколько камушков.

- Вода поднялась? Достанет галка до воды? Умная галка?

V. Итог.

- С какими еще птицами мы сегодня занимались? Много интересного мы узнали? Где мы можем еще узнать новое о птицах?

Публикации по теме:

ООД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Тайны подводного царства» ООД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Тайны подводного царства» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Тайны природы» «Тайны природы» Цель: воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Образовательные.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

Занятие по математике с элементами экспериментирования в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа «Зайка в гостях у детей младшей группы» Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата. Задачи: - научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Птичьи тайны»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 19:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД