Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени»

Марина Пакина
Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Дары осени.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Закрепить знания детей об овощах, фруктах (внешний вид, вкус).

Задачи: 1. Формировать умение определять овощи и фрукты на ощупь.

2. Закрепить знание названий овощей.

3. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

4. Воспитывать

Виды деятельности: игровая, групповая, индивидуальная работа.

Формы организации: рассказ, показ, объяснение, художественное слово, беседа.

Оборудование: картинки и муляжи овощей и фруктов, мешочек, корзинки, кусочки фруктов и овощей.

Оргмомент. Сюрпризный момент - появление в группе зайца с мешком, он плачет.

- Здравствуй, заяц! О чем это ты так горько плачешь?

Мотивационно-ориентировочный- Филя и Степашка пригласили на День рождение. Филя любит овощи, а Степашка – фрукты. Он собрал им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите, пожалуйста.

-Не плачь, заинька. Мы тебе поможем. Сегодня с ребятами говорим об овощах и фруктах. Вот тебе стульчик, ты посиди и слушай.

Читаю стихотворение об осени. Задаю вопрос: Что нам приносит осень?

- Ребятки, а где растут овощи и фрукты?

Фрукты – яблоки и груши,

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

На деревьях фрукты зреют!

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны! (И. Толмачева)

Показываю картинки и муляжи овощей и фруктов: огурец, морковь, капуста, лук, яблоко, груша, банан)

Основная часть

Практический.

Загадываю загадки о плодах.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко).

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук).

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец).

Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет. (Банан).

Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой?

Какие овощи красного цвета?

Какие овощи растут в земле?

Прошу разложить по разным корзинкам овощи и фрукты.

Предлагаю сравнить плоды с геометрическими фигурами. Какие овощи круглые? Какие овощи треугольной формы?

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус.

Дидактическая игра «Определи на вкус»

Физминутка

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши - наедимся от души.

Рассказываю о пользе овощей (морковь, лук, капуста)

Рефлексивно-оценочный

О чем сегодня говорили?

Что понравилось?

Зайчику очень понравилось у вас в гостях. Вы много интересного знали, и надеюсь, что узнали еще больше. И теперь он хочет угостить вас яблоками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема: «Прогулка в лес» Цель: Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к животному и растительному миру. Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с традициями ненецкого народа. Уточнить представления детей о жилище ненцев – чуме. Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Краски осени» Конспект совместной деятельности педогога и воспитанников в младшей группе по теме: «Краски осени» Цель: Вовлечение детей в исследовательскую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о предметах, используемых в повседневной жизни. Задачи: систематизировать знания детей о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа) Программные задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени»
Опубликовано: 15 июля 2016 в 10:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...