Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Ирина Миронцева
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

• Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы.Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Белочки» (указывается капитан команды) и команда «Зайчики» (указывается капитан команды).Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.

Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Дак вот и сеичас он приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания.

«Вопрос – ответ!»

Вопросы для команды «Белочка»:

1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу) .

2. Назовите зимующую птицу. (Любую) .

3. Хвойное дерево. (Ель, сосна) .

4. Белобокая птица. (Сорока)

5. Новогоднее дерево. (Елка)

6. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

7. Красная ягода. (Любая) .

8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.) .

9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди) .

10. Самое теплое время года. (Лето) .

Вопросы для команды «Зайчики»:

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

4. Назовите перелётную птицу. (Любую) .

5. Лиственное дерево. (Любое) .

6. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели) .

7. Чёрная ягода. (Любая) .

8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.) .

9. Назовите дерево - символ России. (Берёза) .

10. Самое холодное время года. (Зима) .

«Кто кем был?»

Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения.

Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой (головастиком, заяц – зайчонком, бабочка –гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, лошадь (жеребёнком, ёлка – семечком, крокодил – яйцом, рыба (икринкой, рубашка (тканью, шкаф (доской, хлеб (мукой, велосипед (железом, ботинки (кожей, свитер (шерстью, цыплёнок (яйцом) сосулька- вода и т. д.) . Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги.

«Животные и их детеныши»

Я начну, а вы кончайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Бельчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Зайчата».

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с … телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с … поросёнком.

«Помоги зверям и животным попасть домой»

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Воспитатель: На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Помоги зверям и животным попасть домой. Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой.

«Конкурс капитанов.»

1. Белка живёт в дупле, а птица? 1. Рябина дерево, а сирень?

2. Весной листья зелёные, а осенью? 2. Плоды рябины горькие, а лимона?

3. С начало весна, а потом? 3. С начало ночь, а потом?

4. Лягушка- прыгает, а волк? 4. Акула морская рыба, а окунь?

Физкультминутка:

Ведущий.

Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, Во дремучий во лесок. [1] (Ходьба.)

«Кто больше вспомнит насекомых»:

Муравьи, муха, кузнечик, таракан, пчела, оса, шмель, жук, б. коровка, клоп, богомол.

«Составь букет».

Нашу Землю называют Зелёной Планетой.

Каждой команде дается по одной нарисованной вазе и набор картинок дикорастущих и культурных растений.

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».

Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову,следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. [3]

Собери в корзинку съедобные грибы.

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

Загадки

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки) .

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята) .

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята) .

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик) .

5. У берёзок,посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик) .

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку.

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет) .

2. Зимой птиц надо подкармливать? (Да) .

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет) .

4. Нужен ли снег зимой растениям? (Да) .

5. Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да) .

6. Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться) .

7. Назовите, какие деревья растут на нашей групповой площадке?

8. Как называется плод яблони?

9. Как называется улица, на которой расположен наш д/с?

11. Назовите столицу России.

Ведущий: Пришла пора посчитать шишки в вазах. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают медалями. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры.

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки?

2. Зимой птиц надо подкармливать?

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой?

4. Нужен ли снег зимой растениям?

5. Нужно ли спасать тонущих животных весной?

6. Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению?.

7. Назовите, какие деревья растут на нашей групповой площадке?

8. Как называется плод яблони?

9. Как называется улица, на которой расположен наш д/с?

10. Назовите столицу России.

Публикации по теме:

«Доброе электричество». Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы «Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы. Занятие по ознакомлению с окружающим миром,.

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный.

«История народных игрушек». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в подготовительной группе «История народных игрушек».

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Цели: закрепить признаки зимы, алгоритм одевания, вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Открытое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Такие разные профессии» "Такие разные профессии" Цель: формировать знания об окружающем мире, расширять кругозор. Образовательная: продолжать закрепление у детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Промыслы и ремесла на Кубани» Цель: познакомить с детей с народными промыслами и ремеслами Кубани Задачи: приобщать детей к историческим и духовным ценностям родного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Цель:познакомить детей с историей возникновения часов,их разновидностями,закрепить знания по ориентировке во времени по часам (с точностью.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Конспект беседы на тему «Осторожно, сосульки» для детей дошкольного возраста
Прозрачные стекляшки, Узорные висюльки, На проводах и крышах Весёлые сосульки. А. Мецгер Цель: расширить и уточнить представление детей о...
Занятие по развитию речи в старшей группе по составлению рассказа «Жила-была Зима»
Пока за окном бушевали последние морозы, наши ребята получили на инстаграм детского сада послание из жаркой Африки. Через час наши писатели уже составили...
Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...