Анна Владимировна Логвиненко
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить признаки зимы, алгоритм одевания, вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу о них.
Материалы: картины о зиме, схема «Алгоритм одевания», кормушка с птичками, зерно.
Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, заучивание пальчиковой гимнастики «Прилетайте, птички, к нам», одевание куклы на прогулку.
Активизация словаря: повторение вежливых слов «спасибо», «пожалуйста», кормушка.
Ход ООД
Воспитатель: Мы ногами — топ-топ,
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Мы руками — хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами — миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами — чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз — сюда, два — туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и скажите- какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. Зимой идет снег. Снег везде-на крыше домов, на заборе, на дорожках, на машинах. Где снег? (ответы детей) Снег какой?
Дети: Белый и холодный.
Воспитатель: А чтобы ручкам не было холодно надо одеть….
Дети: Варежки, перчатки.
Воспитатель: Про варежку мы знаем стихотворение.
Дети:
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь,
и найдёшь!
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Воспитатель: А что можно вылепить из снега?
Дети: Снеговика, снежки, снежную крепость.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы одеваемся на прогулку, что сначала одеваем, а что потом.
Выставляю на фланеграф «Алгоритм одевания»
Одевается каждый возле своего шкафчика. Сначала мы снимаем обувь и шоры, юбки. Если нам нужна помочь, мы обращаемся к воспитателю и просим о помощи. Как?
Дети: Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: После помощи, мы благодарим. Как? Что мы говорим?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Потом мы одеваем штаны, кофту, обуваемся, надеваем шапку, надеваем куртку, одеваем шапку, завязываем шарф и в самую последнюю очередь –варежки. (Рассказываю и показываю вместе с детьми,как мы одеваем вещи)
Воспитатель: А теперь, когда мы оделись, мы можем пойти погулять.
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (гуляют)
Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
Вот так топать мы умеем,
Вот так ножки мы согреем.
Воспитатель: Мы вышли на улицу и увидели птичек, которые прилетели на наш участок. Зимой им холодно и голодно. А чтобы они не замерзли людям надо птичек подкармливать-зернышками и хлебными крошками. Давайте мы тоже позовем птичек и покормим их.
Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»
Прилетайте птички к нам, к нам, к нам ( кистями рук зовем птичек)
Зернышек я птичек дам, дам, дам (складываем ладони «тарелочкой»)
Клювиками птички-клю-клю-клю (пальцами одной руки «клюют» по второй)
Я смотрю на птичек и пою -ля-ля-ля.
Воспитатель: А зернышки надо насыпать в кормушку. Куда мы насыпаем зернышки? (ответы детей)
(Насыпаю зернышки в кормушку)
Давайте, рассмотрим птичек. Что у них есть?
(Показываю, а дети называют части тела птицы-туловище, крылья, хвост,клюв)
Воспитатель: Посмотрите тут и снегирь с красной грудкой и синичка - с желтою. Это зимующие птицы. Про снегирька мы тоже знаем стихотворение.
Сел на ветку снегирек (руки к плечам, сжать в кулачки.)
Брызнул дождик, (руки вытянуть вперед, сжимание и разжимание пальцев рук.)
Он промок (руки прижать к себе, пальцы в кулачок)
Ветерок, подуй слегка, (покачивание рук над головой).
Обсуши нам снегирька. (руки развести в стороны.)
А теперь пришла пора возвращаться опять в детский сад.
Большие ноги
Шли подороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали подорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Хорошо мы погуляли. Что мы делали на прогулке?
Дети: Кормили птичек.