Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе

Инна Фадеева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе по теме: «Подводный мир».

Инна Владимировна Фадеева.

Цели и задачи.

Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море. Сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами; развивать мелкую моторику, формировать умение планировать свои действия (работа по схеме); Развивать у детей мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу цветными карандашами, фломастерами.

Развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать бережное отношение к природным богатствам.

Методические приёмы: литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: хищница, обитатели морского дна, щупальца, плавники, жабры, акула-молот, рыба-меч, дыхало, батискаф.

Оборудование и материалы: иллюстрационные материалы, разрезные картинки, аудиозапись «Звуки моря», массажный коврик из морской гальки, массажные шарики су-джок.

Предварительная работа: просмотр изображений обитателей морей в иллюстрированных изданиях для детей, познавательных научных фильмов о морских животных. Беседы о жизни морских обитателей. Выставка книг, посвященная морским обитателям. Чтение литературных произведений. Разучивание стихотворений о морских обитателях. Отгадывание загадок. Совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации. Дидактические игры «Золотая рыбка», «Собери картинку». Малоподвижные игры «Море волнуется», «Земля, воздух, Вода». Просмотр презентации «Подводный мир».

Ход занятия.

Дети входят в группу. Приветствие.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые гости! Пусть утро для вас будет добрым, день спокойным, вечер светлым.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

II. Объявление темы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины.

Воспитатель: Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(включаю CD с записью звуков моря.)

Воспитатель: Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом, погуляйте по гальке на берегу моря.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста, батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами или большой стеклянный шар, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку.)

Воспитатель: В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх). Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. (Показ на модель кита). Кто же это? (Синий кит).

Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ на модель дельфина). Да это же. (дельфин).

- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. У китов и дельфинов сверху есть отверстие, через которое поступает воздух и называется дыхало. Повторите: дыхало. Давайте покажем, как выныривают дельфины и киты.

Дыхательное упражнение «Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

Воспитатель: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Воспитатель: Ой, кто же это плывёт? (Показ на модель акулы).

Хищная большая рыба налетела словно глыба.

Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).

Воспитатель: Чем питается акула?

Дети: Рыбами, морскими животными.

Воспитатель: Акулы могут напасть на человека?

Дети: Да. Ой, посмотрите, а это что за чудище? (акула-молот). Рассказываю чем примечательна.

Воспитатель: А тут ещё одна интересная рыба проплывает (рыба-меч). Рассказываю о рыбе-меч.

Воспитатель: Давайте уплывём подальше от этих опасных рыб. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля. Как здесь красиво. (выполняется пальчиковая гимнастика).

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком»

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у

глаз.

Здесь прозрачная вода. Разводят ладони в стороны

Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движении ладонями

вперёд

Вот медуза, вот кальмар. Опущенные вниз ладони обеих рук в

форме шапочки

Двигаются навстречу друг другу.

Скрестить ладони рук, широко

расставив пальцы в стороны.

А вот это – рыба шар. Соединить пальцы обеих рук в

форме шара.

А вот, расправив восемь ног, Показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх,

выполняя колебательные движения

пальцами рук.

Гостей встречает осьминог

Воспитатель: Ребята, а вот с кем ещё можно повстречаться на дне морском, вы узнаете, когда соберёте разрезные картинки.

Включаю запись «Шопен-звуки природы»

Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки с изображениями обитателей моря.

Затем каждый ребёнок рассказывает об изображенном на картинке (дельфин, рыба-шар, морская звезда, морская черепаха, рыба-крылатка полосатая).

Воспитатель: Ребята, а у нас с вами есть свой «кусочек моря» (подготовленный тонированный лист бумаги с наклеенными водорослями, камешками, ракушками, песком). Только здесь нет рыб. Давайте мы оживим наше море, смастерим своих красивых рыбок сами способом оригами. Что такое оригами? (Ответы детей).

Воспитатель: Разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок в сопровождении стишка про морского ежа.

Живет на дне колючка -

Угрюмый Ёжик-злючка.

За камушки цепляется,

Морской травой питается.

Каждый ребёнок складывает фигурку рыбки по предложенной схеме.

Воспитатель: Фломастером дорисовываем рыбкам глазки, чешуйки, плавники. Приклеиваем рыбок к нашему импровизированному морю.

Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, создали свой кусочек моря, поиграли. А сейчас мы в костюмах водолаза опустимся на самое дно, там темно и исследуем его уже на ощупь (приглашаю детей к коробке, накрытой синим куском ткани). Под тканью спрятаны обитатели морей и океанов (игрушки).

Воспитатель: А сейчас новая интересная игра «Узнай по контуру». Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, отыщите морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать. (Дети просовывают руки под ткань, находят морских животных, ощупывают их и называют морское животное, не вынимая из-под ткани, после ответа достают и проверяют правильность выполненного задания.)

Воспитатель: Молодцы вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться на сушу, всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).

Воспитатель: Мы с вами узнали много нового, интересного.

-Где мы с вами сегодня побывали? (На дне моря).

- Кого мы видели на дне морском? (ответы детей).

- Каких рыб вы запомнили?

-Какие новые слова узнали? (Батискаф, дыхало).

- Чем мы сегодня ещё занимались на занятии? (Рассматривали рыб, собирали разрезные картинки, делали рыб-оригами, играли).

-Вас, друзья, благодарю. Всем подарки подарю (конфеты «морские камешки»).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

«История народных игрушек». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в подготовительной группе «История народных игрушек».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы. Средняя группа. Тема. В гости к хозяйке луга. Программное содержание.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Развивать познавательные способности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с тяжелым нарушением зрения «Комнатные растения» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной группе с тяжелым нарушением зрения Тема: «Комнатные растения».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по демонстрационным материалам К. Д. Ушинского Уважаемые коллеги, нет, наверное, в нашей стране человека, который не воспитывался бы на сказках о курочке Рябе, колобке, братце Иванушке.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Цель:познакомить детей с историей возникновения часов,их разновидностями,закрепить знания по ориентировке во времени по часам (с точностью.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги оригами в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2017 в 19:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...