Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»

Оксана Гузева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы.

Средняя группа.

Тема. В гости к хозяйке луга.

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Цели и задачи. Расширить представления детей о мире насекомых, закрепить знания о строении насекомых их среде обитания развить интерес к изучению окружающего мира. Научить подмечать особенности разных насекомых, находить сходство и различие у представителей мира насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с изображением насекомых, иллюстрации с изображением ульев, сотов, муравейника, бумажные божьи коровки, резиновые игрушки–насекомые, запись звуков природы (насекомые, лужок с насекомыми, цветами,

раскраски-насекомые, мелки, кисти, салфетки, клеёнки, клей, ватман зеленого цвета, картинка хозяйки луга, сказка Сергея Михалкова «Муха Цокотуха».

Связь с другими видами образовательной деятельности. Отгадывание загадок, проговаривание закличек, стихотворения во время физкультминутки, игра «Покажи насекомое», раскрашивание рисунков с изображением насекомых, оформление коллективной работы.» Весенний луг», рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, ульев, муравейников и игрушек-насекомых.

Занятие по этой теме проводится по подгруппам.

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка. На картинках изображены насекомые — у каждого ребенка свое насекомое.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель. У кого на картинке изображена бабочка? Принесите ее мне.

Ребенок отдает педагогу свою картинку с изображением бабочки, и тот размещает ее на доске.

Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похо-жа на цветок. Послушайте еще одну загадку:

Хлопотлива и смела Медоносная.

(Пчела)

У кого из вас на картинке изображена пчела? Принесите ее мне.

Ребенок приносит картинку с изображением пчелы.

Воспитатель. Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое — с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны.

Послушайте еще одну загадку:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может.

(Муравей)

Принесите мне картинку с изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?

Педагог обобщает ответы детей: «Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают — строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок».

Воспитатель. А вы знаете, как называется домик муравьев? (Ответы детей.) Домик муравьев называется «муравейник». А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья? Бабочка, муравей и пчела —это насекомые. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, и скажите, как называются изображенные на них насекомые.

Дети по очереди выходят к доске, показывают свои картинки с изображением насекомых и называют их.

Педагог вывешивает на доску картинки с изображением насекомых: комара, осы, кузнечика, стрекозы, божьей коровки, мухи

и говорит: «Дети, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? С помощью крыльев насекомые могут летать. Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать. Когда появляются насекомые? Куда они исчезают потом?».

Затем воспитатель показывает детям игрушечную стрекозу и задает вопросы: «Кто это? Это насекомое называется „стрекоза". Давайте ее внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? У стрекозы тон-кие прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы? (Ответы детей.) У стрекозы четыре крылышка. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. (Сопровождает рассказ показом.) Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот (челюсти с пилообразными зубами). Стрекоза чаше всего летает около водоемов. Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего есть у всех насекомых? (Ответы детей.) У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот. Чем насекомые отличаются друг от друга? У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы и рот. Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые! Дети, сегодня нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите пойти в гости? Тогда – в путь!»

На ковре цветы и рассаживает на них игрушечных насекомых.

Хозяйка луга. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много на моем лугу красивых цветов и разных насекомых. Послушайте, какие звуки они издают.

Педагог включает кассету с записью «Звуки природы».

Хозяйка луга. Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать им. Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики?

Дети находят кузнечика и передают Хозяйке луга. Она аккуратно берет кузнечика: «Почему мы не сразу увидели в траве кузнечика? Конечно, он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Скажите: А кто ещё в природе пользуется такой маскировкой? Зачем нужна маскировка? Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. (Показывает задние ноги кузнечика.) У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья? А какие звуки издает кузнечик? Кузнечик стрекочет. Как кузнечик стрекочет?»

Дети имитируют стрекотание кузнечика. Хозяйка луга аккуратно «отпускает» кузнечика и спрашивает: «Есть ли на лугу божья ко-ровка?»

После того как дети покажут божьих коровок, Хозяйка луга акку-ратно берет в руки божью коровку и предлагает детям внимательно ее рассмотреть: «Какого цвета божья коровка? Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья? Да, у божьей коровки есть крылья. Одни —жесткие, красного цвета, а другие — мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу».

Хозяйка луга предлагает детям поочередно подержать божью коровку на ладошке.

Воспитатель. Хозяйка луга, наши ребята знают заклички про божью коровку.

Хозяйка луга предлагает детям рассказать заклички и раздает девочкам бумажных божьих коровок.

Девочки рассказывают закличку:

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».

Хозяйка луга раздает бумажных божьих коровок мальчикам.

Мальчики рассказывают закличку:

Божья коровочка!

Полети на облачко!

Сухо будет — полечу!

Сыро будет — посижу!

Мальчики дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».

Хозяйка луга. Молодцы, знаете такие интересные заклички! А как вы думаете, пчелка на лугу есть? (Аккуратно берет в руки пчелу и показывает детям.) Эта пчела называется „медоносная". Как вы думаете, почему ее так называют? Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. (Показывает хоботок у пчелы.) Затем несут его в свой домик —улей. Улей —это небольшой домик, который человек делает для пчел. (Показывает картинку с ульем.)

Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мед. Пчелки закладывают мед в специальные решеточки —соты. (Показывает соты.)

Проводится физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу, разводят руки в стороны и к плечам)

И работать ей не лень. (Поднимают руки вверх и к плечам.)

От цветка летит к цветку, (Машут руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот.)

Хоботком нектар сосет, (Складывают руки трубочкой

и вдыхают воздух.)

За день много наберет, (Разводят руки в стороны.)

Унесет нектар тот в улей (Обхватывают себя руками.)

И назад вернется пулей. (Кружатся вокруг себя.)

В сотах утрамбует мед, (Топают ногами.)

Скоро ведь зима придет, (Разводят руки в стороны.)

Будет пчелкам чем питаться, (Имитируют работу ложкой во время еды.)

Летом надо им стараться. (Грозят пальчиком.)

Хозяйка луга. Дети, а вам нравится кушать мед? Мед не только вкусный, но и очень полезный продукт. Давайте не будем мешать пчелке трудиться. («Отпускает» пчелу на луг.) А какие еще насекомые есть на лугу? (Ответы детей.) Конечно, на лугу много красивых разноцветных бабочек. Бабочки бывают разных цветов, большие и маленькие. Давайте одну из них аккуратно возьмем и рассмотрим. Особенно красивы у бабочки крылья! Какого цвета крылышки у бабочки? Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг. Кажется, что луг покрыт цветами. Но если подойти поближе, цветы оживают и улетают!

Хозяйка луга «отпускает» бабочку и предлагает детям поиграть в игру «На полянку шли, насекомых нашли».

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три —движение бабочки покажи. (Имитируют движения бабочки.)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три — движение кузнечика покажи». (Имитируют движения кузнечика.)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три —движение муравья покажи». (Имитируют движения муравья.)

Хозяйка луга. Ребята, а какую сказку про насекомых вы знаете? Правильно, сказка про «Муху Цокотуху» Сергея Михалкова. Какие насекомые там встречаются?

Выслушиваются ответы детей.

Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Давайте аккуратно посадим насекомых в волшебную корзину, я отнесу их на лужайку, где им будет очень хорошо. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела. Дети, чтобы вы помнили о нашей встрече, я оставлю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите и сделаете свой лужок.

Хозяйка луга прощается с детьми.

Воспитатель. Дети мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

Дети рассаживаются за столы, раскрашивают насекомых и оформляют коллективную работу «Весенний луг».

Воспитатель. О ком сегодня мы говорили? Что вы узнали о насекомых? На память о нашем сегодняшнем занятии я подарю вам бумажных божьих коровок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

«Мир спасет красоту». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и восприятию художественной литературы Тема: «Мир спасет красоту» Образовательная область (Познание) (Старшая группа) Материал подготовила: Тлепшукова Фатима Мосовна,восп. 1кв. категории.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

«История народных игрушек». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) в подготовительной группе «История народных игрушек».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с элементами интеграции «В гости к хозяйке луга» Недавно в нашем ДОУ прошла методическая неделя под названием "Педагогический марафон" .В ходе данного мероприятия воспитателями групп был.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла в гости обезьянка» 1 младшая группа. Ознакомление с окружающим миром. Программное содержание: Цель: Учить детей отличать зиму от других времен года, запомнить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по демонстрационным материалам К. Д. Ушинского Уважаемые коллеги, нет, наверное, в нашей стране человека, который не воспитывался бы на сказках о курочке Рябе, колобке, братце Иванушке.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...