Лучший педагог года

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок»

Елена Петрова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Цель: создание игровых условий для развития зрительного восприятия

Задачи:

• развивать умения сличать силуэтные и реальные изображения;

• формировать умения понимать словесные указания педагога;

• развивать навыки ориентировки в игровых упражнениях;

• различать и называть существенные детали и части птиц;

• продолжать закреплять знание названий цветов;

• развивать у детей познавательный интерес к домашним птицам;

• развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия ре-зультата своей и общей работы;

• развивать моторику рук,

Публикация «План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения „Петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах

• формировать у детей умения выполнять действия правильно.

Методы и приемы:

1. Словесный метод – рассказ воспитателя; прием – вопросы к детям.

2. Наглядный метод – демонстрация слайдов; прием – показ действий.

3. Игровой метод – дидактические игры, физминутка; прием – выполнение игровых действий.

4. Практический метод – повторение практических действий.

Материалы и оборудование:

1. Раздаточный материал:

• Силуэтные изображения петуха, курицы, цыпленка и два-три других знакомых детям изображения;

• Разрезные картинки курицы, петуха, цыпленка;

• Гребешки на пальчики;

• Тарелочки (1 белая большая, 1 белая маленькая, 1 зеленая маленькая);

• Горох, семечки;

• Счетные разноцветные палочки.

2. Медиаоборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Слайды презентации с изображениями, играми и голосовым сопро-вождением;

Ватман с изображением солнечного круга.

Логика образовательной деятельности педагога и детей

Вводная

Ребята, с вами сегодня хочет кто-то поиграть? Дети проявляют заинтересованность

Основная I.- Посмотрите, кто это? Педагог предлагает прослушать голос курочки. (Дети отвечают на вопрос воспитателя и прослушивают голос курочки)

II. - Посмотрите, что сейчас делает курочка? (клюет зернышки).

- Ребята, а давайте наши пальчики превратим в курочек.

Воспитатель предлагает подойти к столу, где детям предлагается надеть на свои пальчики гребешки.

- Ребята, что лежит на тарелочке?. Правильно.

- Лиза, Вика ваши «пальчики-курочки» будут перебирать из тарелочки горох в зеленую тарелочку.

-Тоня и Ваня ваши «пальчики-курочки» будут перебирать семечки в белую тарелочку (Ответ детей. Дети подходят к столу. Надевают на свои пальчики-гребешки. Ответы детей. Дети выполняют задание)

III. - Дети, посмотрите внимательно на курицу и цыпленка.

Какой цыпленок по цвету?

Какая курочка по цвету? (Дети дают ответы.)

IY. - Хотите с ними поиграть? Игра «Назови ласково»

У корочки голова. У цыпленка ….

У корочки клюв. У цыпленка…

У курочки крылья. У цыпленка…

У курочки лапы. У цыпленка…. (Дети называют ласковы-ми словами части тела.)

YI. Динамическая пауза «Ко-ко-ко, не ходите далеко»

- Гуляет цыпленок, а курица рядышком с ним, не оставляет одного. «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - просит курочка цыпленка.

Чтобы цыпленку не было скучно, давайте «превратимся» в цыплят и поиграем с мамой-курочкой «Ко-ко-ко (машут ручками (крылышки, не ходите далеко (шагают на месте, лапками гребите (ручками выполняют движение по тексту, зернышки ищите (движения наклона тела).

- Ребята, а курочка с цыпленком приготовили нам сюрприз.

Что нарисовано?

Чего не хватает у солнышка?

- Ребята, выберите среди цветных палочек, палочки желтого цвета и выложите их вокруг солнца. (Дети выполняют действия по показу воспитателя. Дети дают ответы.

Дети выбирают среди цветных палочек, палочки желтого цвета и выкладывают к солнцу)

YIII. Раздается крик петуха

- Ребята, кто это кричит?

- Петушок, петушок вот он какой! Кокой цвет у гребешка? (Дети слушают крик петуха.

Дети называют петуха.)

IX. - Петушок тоже решил с вами поиграть и принес вам картинки, вам надо выбрать только те, на которых только изображены петушок, курочка и цыпленок. (Дети выбирают силуэтные картинки петуха, курочки, цыпленка).

X. Дидактическая игра «Разрезные картинки» .

Педагог предлагает составить целую картинку, назвать, что получилось. Дети отвечают на вопрос воспитателя и прослушивают голос курочки. (Дети собирают разрез-ные картинки с изображением петуха, курочки, цыпленка.)

Заключительная Ребята, с кем мы сегодня играли? Вы очень порадовали меня своими ответами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного игрового занятия. «Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного игрового занятия. Программное содержание: обучать игровым действиям с игрушками; развивать.

Аппликация в подготовительной группе «Петушок-золотой гребешок»Аппликация в подготовительной группе «Петушок-золотой гребешок» Согласно календарю, у каждого года есть свой покровитель. Все мы знаем, что наступивший 2017 год - год Огненного Петуха. Это - яркое, гордое.

Конспект занятия по аппликации «Петушок-золотой гребешок» ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Петушок-золотой гребешок». Цель: Развитие навыков в процессе выполнения аппликации.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Петушок — золотой гребешок». Программные задачи: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Учить детей различать и называть красный,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Мастер-класс «Петушок Золотой гребешок»Мастер-класс «Петушок Золотой гребешок» Петушок, петушок, Золотой гребешок! Масля на головушка, Шёлков а бород ушка! Что ты рано встаешь, Что ты громко поёшь, Деткам спать.

Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок»Мастер-класс «Петушок-золотой гребешок» Добрый день,дорогие коллеги!Всем известно, что осень - отличная пора для изготовления всевозможных поделок! Сегодня речь пойдёт о поделках.

Конспект занятия по аппликации из ткани «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации из ткани «Петушок-золотой гребешок» Нетрадиционная техника аппликации «Петушок-золотой гребешок» Петушок-золотой гребешок" Цель: Развивать интерес, эмоционально положительное.

Пластилинография «Петушок-петушок, золотой гребешок»Пластилинография «Петушок-петушок, золотой гребешок» Цель: Закрепить основные приемы лепки у детей (отщипывания, раздавливание). Развивать мелкую моторику руки. Стимулировать у детей воображение.

«Петушок-золотой гребешок». Оформление группы к Новому году«Петушок-золотой гребешок». Оформление группы к Новому году Петя - петушок, золотой наш гребешок, Звонкий голосочек, миленький дружочек, Бабушку и дедушку будишь ты с утра, Радуется встрече с тобою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе с нарушением зрения «Петушок, золотой гребешок»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД