Наталья Концаренко Валериевна
Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Петушок — золотой гребешок».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок». Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.
2. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.
3. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и родному языку.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, просьбы, стимулирующие добрые дела, имитационные игры.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (солнышко, петушок, перья, курочка, цыплята).
Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе, Тема: „Петушок — золотой гребешок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, рассматривание игрушек - петушка, курочки, цыплят, просмотр мультфильмов, рассматривание с детьми солнышка, заучивание стихов о солнышке, о петушке, чтение книги «Петушок и его семья», чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок»
Оборудование: мультимедийное оборудование, фонограмма голоса (петушка, курочки и цыплят); картинки для игры «Найди все желтое», солнышко, петушок, перья для петушка, курочка, атрибуты к игре «Наседка и цыплята» : перья четырех цветов.
Ход:
Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке? А для того чтобы узнать кто пришел к нам в гости, вы должны отгадать загадку.
Золотое яблочко по небу катится
Всем, всем улыбается
А улыбка-то лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, солнышко в гости к нам пришло. Красивое – красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. А на что похоже солнышко?
Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А теперь Солнышко предлагает поиграть в игру «Выбери все желтое». Вам нужно выбрать картинки желтого цвета.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Хоровые и индивидуальные рассказы детей).
Воспитатель: Понравилась солнышку ваша потешка. Оно предлагает вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Хорошо, ребятки, поиграли, повеселились. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Дети: Петушок (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно, петушок.
Воспитатель: Правильно, это петушок. А где он живет?
Дети: в домике
Воспитатель: Давайте сходим к Пете-петушку в гости.
Дети: Давайте.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.
Дети и воспитатель: Тук-тук, петушок, ты дома? Выходи (голос петушка)
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! (Воспитатель и дети здороваются с ним)
Петушок : Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вот посмотрите, петушок с красивым, пышным хвостом, с яркими цветными перьями. Дети, какой у петушка хвост?
Дети: Красивый, пышный хвост.
Воспитатель: А у второго петушка нет красивого хвоста. Давайте мы ему подарим красивые перья. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Я возьму красное перышко и подарю петушку. Какое перышко я взяла?
Дети: Красное.
Воспитатель: А ты, какое перышко подаришь петушку?
Воспитатель: Хорошо, какое перышко подарила. петушку?
Дети. Зеленое.
Воспитатель. А ты, какое перышко подарил петушку?
Воспитатель: Дети, какое перышко подарил … петушку?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А теперь Вы подойдите и подарите петушку перья. Какие перья подарили дети?
Дети: Синее, красное, зеленое.
Воспитатель: Петушок доволен своим пышным хвостом и попросил нас рассказать ему потешки.
Петушок – петушок,
Золотой гребешок
Маслина головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы! Дружные ребята. Дети, петушку стало скучно одному. Давайте позовем в гости курочку.
Дети: Курочка, иди к нам.
Воспитатель: А как мы ее называем?
Дети: Мама-курочка.
Воспитатель: А кто ее дети?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А как их зовет курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я буду мама – курочка, а вы мои детки.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное копытце.
Квохчет курочка ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: Молодцы детки. Хорошо поиграли. Умеете искать зернышки.
Воспитатель: Ребята, цыплята кушать хотят, что надо сделать для этого?
Дети: Надо накормить их.
Воспитатель: Что они любят клевать?
Дети: Зёрнышки (высыпаю на тарелку)
Воспитатель: Но у них здесь все перепуталось, давайте переберем (дети отделяют фасоль от гороха). Относим тарелку и кормим цыплят.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в садик! Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: К петушкам, курочке, цыплятам.
Воспитатель: Что мы делали у петушка?
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у петушка?
Воспитатель: Вы меня сегодня все порадовали!