Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы» (1 фото)

Ольга Сандул
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»

Цель: Закрепление знаний детей об основных явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией метеоролога, с приборами, с

помощью которых составляют прогнозы погоды.

Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Обобщить, уточнить ранее полученные знания.

Обогатить словарь детей словами: барометр, флюгер,

компас, термометр, дождемер.

Развивающие:

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Взаимосвязь погоды и явлений природы“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приё мы:

Игровой; наглядный, сюрпризные момент.

Предшествующая работа:

Наблюдения; проведение экспериментов.

Материал и оборудование:

Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.

Картинки различных видов облаков.

Картинки флюгера, термометра.

Ход НОД:

Воспитатель: «Дети, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода

Дети: «Теплая»

Воспитатель: «Как о ней можно сказать?»

Дети: «Ясная, солнечная»

Воспитатель: «А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода

(Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)

Дети: «Дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная»

Воспитатель: «Молодцы ребята!»

Воспитатель: «Предсказывают погоду специальные люди, которые

называются?»

Дети: «Метеорологи».

Воспитатель: «А давайте вспомним, как они это делают?»

Дети: «Они определяют ее по приборам».

Воспитатель: «Дети, а какие вы знаете приборы для определения погоды(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии термометра и флюгера).

Дети: «Термометр и флюгер».

Воспитатель: «Ребята, а для чего нужен термометр?»

Дети: «Для определения температура воздуха»

Воспитатель: «А флюгер зачем необходим?»

Дети: «Для определения направления ветра».

Воспитатель: «Дети, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода

Дети: «Чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т. п.».

Воспитатель: «Давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра

Дети: «Нашим родителям».

Воспитатель: «А еще? Людям, каких профессий, надо знать погоду

Дети: «Водителям автобусов, шоферам, летчикам».

Воспитатель: «Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы).

Дети: «Дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад».

Воспитатель: «Давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. Давайте вспомним народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».

(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает).

1. Ласточки низко летают (к дождю)

Стих подсказка детям:

Воспитатель:

«В небе ласточки летают -

День погожий обещают.

А летают низко -

Значит…»

Дети: «Дождик близко».

2. Деревья покрылись инеем (к теплу)

3. Появление на поверхности земли дождевых червей (к дождю)

4. Воробьи купаются в песке или в пыли (к дождю)

5. Солнце село в тучу (к дождю)

6. Много ягод на рябине (к холодной зиме)

7. Цветки одуванчика закрываются (перед дождем)

Воспитатель: «Пока мы с вами говорили о народных приметах,

посмотрите, какие к нам удивительные облака на небе приплыли».

(Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков).

Воспитатель: «Вы их узнаете?»

Дети: «Кучевые, перистые, дождевые, грозовые».

Воспитатель: «А кто-нибудь из Вас знает, из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?»

Дети: «Дождевые».

Воспитатель: «А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются?»

Дети: «Грозовые».

Воспитатель: «А какие облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду

Дети: «Перистые».

Воспитатель: «Молодцы!»

(Воспитатель держит в руках карточки с явления природы.)

Воспитатель: «Дети, давайте мы с ними поиграем: Я вам сейчас раздам наугад карточки. Вы рассмотрите их и расскажете нам кому, какое явление попалось? «

(Дети по очереди называют явления природы, которые у них изображены на карточке).

Воспитатель: «А сейчас слушайте внимательно, правила игры «Угадай явление природы». Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре».

Картинка лето: град, роса, радуга дождь.

Картинка зима: сосулька, иней…. снег

Картинка осень: листопад, капель, дождь

Картинка весна: ледоход, капель… дождь, радуга.

Итог нод:

Воспитатель: «Ребята мы сегодня с вами поговорили о людях, которые предсказывают погоду, напомните, мне как они называются?»

Дети: «Метеорологи».

Воспитатель: «Вспомнили народные приметы о погоде. Поговорили о явлениях природы, которые бывают в разное время года; об облаках.

У нас уже с вами наступило, какое время года, напомните мне…»

Дети: «Лето»

Воспитатель: «Поэтому я бы хотела подарить вам вот такое солнышко, которое будет радовать вас всё лето.

А на прогулке нас ждёт сюрприз (метеостанция, сделанная руками наших родителей)».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»
Публикации по теме:

Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые» Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке). Задачи: Активизировать словарь детей по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет «Удивительное рядом. Явления природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колыванский детский сад «Радуга» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе на тему «День знаний» Цель:. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром на тему «Игрушки»Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром на тему «Игрушки» Информационный лист к номинации «Лучший детский познавательный лэпбук» Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром на тему «ИГРУШКИ».

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Почва» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Пустыня» Задачи: Актуализировать знания детей о месте обитания животных, птиц пустыни. Мотивировать детей к самостоятельному рассуждению о пустыне;.

План НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии детского сада» Программные задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Взаимосвязь погоды и явлений природы»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 16:29
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД