Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением толстянка

Арина Кривощекова
Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением толстянка

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы комнатное растение «Толстянка».

Цель занятия: Закрепление представлений о комнатном растение «Толстянка», ухода за ним.

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением толстянка» размещена в разделах

• обобщить знания о способах ухода за растением (полив, мытье, рыхление);

• познакомить с комнатным растением толстянка.

Развивающие:

•развивать речь;

•развивать психические процессы: память, мышление;

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

Воспитывающие:

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Оборудование: лейка с водой, кисточка, влажная тряпочка, интерактивная доска, горшок, лопатка, земля, дренаж, перчатки, плакат с растением, аудио запись загадки.

Подготовительная работа: работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения». Совместная работа по уходу за комнатными растениями, полив и рыхление земли (почвы)Работа по схемам «Что нужно для роста и развития?», «Правила полива комнатного растения», «Строение цветка». Заучивание пословиц о труде, чтение стихов о растениях, работа с загадками.

ХОД занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая ситуация «В гости к бабушке Федоре»

Воспитатель: Напоминаю о недавно прочтенном произведении «Федорино горе» и предлагаю проведать бабушку Федору. Воспроизводится ситуация прихода в гости. Обращаю внимание на чистоту и порядок в доме Федоры.

Проблемная ситуация.

Федора: Ребята, я решила украсить свой дом комнатными растениями, но оказалось, что уход за ними – целая наука. И, к тому же, я не могу разобраться, какие растения комнатные, а какие нет.

Поисковый этап

Организуется обсуждение:

* Как и чем помочь бабушке Федоре?

* Что нужно знать, чтобы научиться ухаживать за растениями? (мы можем познакомить Федору с названиями растений; можем научить выбирать способы очистки листьев, рыхлить почву).

Практический этап

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу о растении «Толстянка».

Крассула (толстянка, денежное дерево) - это растение с толстыми листьями в форме монеток. Листья зеленые, блестящие. Толстянку лучше разместить на южной стороне. Выращивать толстянку можно листочками или отростками. Их можно посадить сразу в землю, а можно поставить в воду и дождаться, когда отрастут корни. За толстянкой ухаживать очень просто. Поливать толстянку нужно, когда высыхает почва, а зимой можно совсем не поливать. Толстянку протирают влажной тряпочкой. Она очень любит свет.

У бегонии листья другой формы и окраски, она не любит, что бы вода попадала на ее листья. Стебель бегонии тоже покрыт волосками. Бегония легко переносят жару и яркое солнце, любит рыхлую землю, обильные поливы, но заливать ее нельзя. Пересаживать нужно каждый год. Бегонию легко размножить семенами, черенками

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Федорой вспомним, где растут цветы и в зависимости от этого назовем одним словом, какие это цветы (в саду растут садовые, в лесу – лесные, в поле – полевые, на лугу – луговые, а в комнате – комнатные). Давайте посмотрим на экран и расскажем и покажем Федоре, как выглядят эти цветы.

(Просмотр презентации «Планета цветов»)

Воспитатель: А теперь посмотрите на растения, которые Федора хочет разместить у себя в комнате (толстянка, бегония). Как они называются?

Федора: Я вижу, как вы хорошо различаете эти растения, а вот у меня никак это не получается.

Воспитатель. Не расстраивайся, бабушка, дети сейчас тебе подробно расскажут о растениях и ты никогда больше не будешь их путать.

• Ребята, чем похожи эти растения? (есть стебель, корень, листья, они зеленого цвета).

• У каких растений есть стебель? (толстянка, бегония)

• А где же корни у этих растений? (в почве, земле).

Федора: Спасибо, ребята. Теперь я не перепутаю эти растения.

Воспитатель: - А что необходимо для того, что бы растения хорошо росли? (поливать, рыхлить землю, нужен свет)

- А сейчас покажите как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.

Дыхательная гимнастика «Ненасытный хомячок»

Воспитатель: - Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

- носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп. Если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений: удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.

Дети выполняют трудовое поручение «Очистка листьев растений». (Делятся на группы, обсуждают и выбирают инструменты для очистки листьев в соответствии со строением. Крупные листья протирают тряпочками, с мелкими листьями ставят в таз, закрывают почву клеенкой и поливают из лейки или опрыскивают из пульверизатора. С листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивают кисточкой.) Дети выполняют работу, Федора наблюдает, задает вопросы, помогает.

Федора: Спасибо за помощь и науку. Вы очень дружно трудились. Я поняла, зачем и как нужно мыть растения, но никак не могу понять, зачем нужно рыхлить почву?ю

Воспитатель: Выберите растения, в вазонах которых почву необходимо рыхлить, выполните эту работу.

Федора спрашивает: - Чем вы рыхлите почву? (палочками-рыхлилками)

- Для чего нужно рыхлить почву? (чтобы обеспечить корни воздухом)

- Что произойдет, если этого не делать? (корни не смогут дышать воздухом)

Воспитатель: Правильно, дети. Но главное назначение рыхления – задержание воды в почве. Чтобы проверить это, подойдите к столам со стаканами с почвой. Проверьте, сухая или влажная почва в стаканах. (сухая).

Что нужно сделать, чтобы проверить, где вода быстрее поступит к корням растения и дольше задержится в почве? (прорыхлить один образец) Дети выполняют.

Федора выражает интерес к результатам эксперимента, предлагает детям высказать предположение, что произойдет в дальнейшем с каждым из образцов.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Итак, дети, удалось ли нам решить поставленную задачу?

Дети: да, мы помогли Федоре, разобраться с комнатными растениями

Федора: Благодарю вас за помощь, но у меня осталось еще много вопросов: Как узнать, что растение нужно поливать? Какую воду нужно использовать для полива? Что еще нужно делать, чтобы растения чувствовали себя хорошо, красиво выглядели, росли и развивались?

Воспитатель: Давайте подарим бабушке Федоре энциклопедию «Комнатные растения», где она найдет ответы на все свои вопросы.

Федора благодарит за подарок и приглашает прийти к ней вечером, чтобы посмотреть на результаты опыта.

Публикации по теме:

Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой» Цель: Расширить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект занятия по комнатным растениям «Бегония» в средней группе Цель: Познакомить детей с комнатным растением Бегония Задачи: Образовательные- формировать представление о комнатном растении Воспитательные.

Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением Образовательная область: «познавательное развитие» Тема занятия: «В мире комнатных растениях» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесиныКонспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины Конспект занятия по ознакомлению со свойствами древесины Цель: Продолжать закреплять названия деревьев и предметов, сделанных из дерева,.

Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью»Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях:.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)»Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)» Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай (кипрей)». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай (кипрей)». «Почему.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением толстянка
Опубликовано: 31 октября 2018 в 04:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД