Папки-передвижки

Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Ульяна Гумирова
Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

Образовательные: Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон);

Публикация «Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе „Знакомство с комнатным растением — фиалкой“» размещена в разделах

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Развивающие: Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Словарная работа : комнатное растение фиалка, стебель, корень, рыхление.

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, лейка, таблица «Строение растения», дид. игра «Поручения»

Методические приемы:

I. Вводная часть:

1.1 Сюрпризный момент (коробка с бантиком)

1.2 Загадывание загадки про комнатные растения («Воздух очищают, создают уют.)

1.3 Вопросы детям про фиалку :

- Какие листья у фиалки?

- Какого цвета у фиалки цветочки?

- А где растет фиалка?

1.4 Физкультминутка минутка «Комнатные растения»

II. Основная часть:

2.1 Рассматривание частей цветка (корень, стебель, листья, бутон.)

2.2 Игра «Что нужно для роста»

2.3 Пальчиковая гимнастика "Цветы"

III. Заключительная часть:

3.1 Игра «Поручения»

3.2 Рефлексия

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости и посмотрите что они нам принесли. (Показывает закрытую коробку с бантиком)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этой коробке? А чтобы вам было легче отгадать, я загадаю вам загадку.

«Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: Комнатные растения

Воспитатель открывает коробку и достает цветок.

Воспитатель: Ребята, этот цветок называется фиалка.

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Алиса? А тебе,Паша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: Цветочки, листочки.

Воспитатель: Какие листья у фиалки?

(дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).

Воспитатель: Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

- Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

- А где растет фиалка?

Дети: На окне в горшке.

Воспитатель: Как называются цветочки, которые растут на окне в горшках?

Дети: Комнатные.

Воспитатель: Правильно, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: «Комнатные растения»

На солнечном окошке (руками «солнце» над головой)

Фиалка расцвела – (руками изображают цветок)

Лиловые листочки (взмахи рук вверх)

Тихонько подняла.

Среди листьев она прячется (закрывают лицо руками)

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится (наклоняются вперед)

И бережно возьмет (тихонько встают)

сухой.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие ещё части есть у цветка. ( рассматривание таблицы: «Строение растения»).

Дети: У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Посмотрите где у этого растения стебель?

Дети: Стебель не виден

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень?

Дети: Чтобы питаться

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня на доске карточки, каждый берёт карточку и говорит что нужно цветочку для роста.

(Достаёт карточки и показывает детям)

Это же карточки – подсказки, что нужно для растений, что бы они хорошо росли. Слушайте и запоминайте. Этот рисунок на карточке обозначает землю, которая необходима для растения. А это что (показывает карточку с цветочным горшком, ребята? ….) Верно, комнатное растение растет в цветочном горшке. А это карточка что обозначает дети?

Дети : Это вода, растения надо поливать

Воспитатель: А это что?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Верно, комнатным растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна. Эта карточка обозначает тепло, ведь комнатные растения и называются комнатными, потому что на холоде они погибнут

Воспитатель: А это что означает?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: У меня для вас есть задания. (Показываю цветочек из бумаги) На каждом лепесточке нарисован предмет и, используя этот предмет, вам нужно выполнить задание! (лейка, салфетка, кисточка, опрыскиватель, рыхлитель) .

(Каждый ребёнок выполняет своё задание, а теперь можно поменяться карточками)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: фиалка.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вечером нарисуем фиалку и вы подарите рисунок маме или бабушке. И расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе. Ребята, посмотрите на подоконник, как вам больше нравится с цветами или без них?

Дети: С цветами.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать? А вы видели такие растения у нас в группе?

Дети: Видели (показывают на подоконники).

Воспитатель: А вы видели такие растения на улице?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, такие растения называют комнатными растениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе. Вторая младшая группа. Тема: «Знакомство с кроликом» Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с Цыпленком» Конспект НОД в первой младшей группе Тема «Знакомство с Цыпленком» Цель: Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста.

Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии во второй младшей группе «Осенние изменения в лесу» Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Осенние изменения в лесу». Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью»Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях:.

Конспект ознакомительного занятия «Свойства воды» Тема: Свойства воды Ход занятия Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках. Перед ними – магнитная доска.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 14:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД