Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Людмила Денисова
Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Тема: Узнай все о себе воздушный шарик.

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом из которого сделан предмет и способом его использования.

Материал: воздушные шары, резиновые перчатки, таз с водой,бумага, ткань.

Ход: В гости к детям прилетает воздушный шарик. Он хочет, чтобы ребята рассказали о нем, так как сам о себе он ничего не знает.

Воспитатель предлагает детям помочь шарику узнать из какого материала он сделан. Дети объясняют, что шарик резиновый. С помощью различных действий они выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем они показывают, каким шарик может быть маленьким, сдувают воздух. Шарик возмущается, просит надуть его. Воспитатель надувает шарик снова. Далее педагог помогает выяснить. что резина эластичная, она растягивается. Дети говорят шарику, что его называют воздушным, так как у него внутри воздух. Шарик предлагает ребятам помыть его в воде.

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой.

Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется, ткань намокает, но не рвется).

Вытирают шарик, он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика выясняют попала ли туда вода (оказывается не попала).Воспитатель подводит детей к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы не пропускающие воду, которые человек сделал из резины. Например: резиновые сапоги, носят в дождливую погоду. Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими и чистыми. Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками.

Надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки- руки остались сухими.

Шарик предлагает детям, назвать его друзей которые тоже сделаны из резины. Дети перечисляют резиновые предметы. Шарик прощается с ребятами "улетает".

Публикации по теме:

Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик» Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик» (ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением) Тиктонова Олеся.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова.

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик» Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «Мой воздушный шарик» Задачи: Познакомить детей с понятием «длинный-короткий».

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Узнай все о себе, воздушный шарик» Программное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан.

Конспект занятия на защиту категории «Узнай все о себе воздушный шарик» Тема:«Узнай все о себе, воздушный шарик.» Цель:закрепить у детей знания о резине. Задачи: Обучающие: 1. Научить вычленять общие признаки.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 07:00
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
«О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...