Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок»

Пуденкова Наталья Ивановна
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок»

План – конспект

непрерывно - непосредственной образовательной деятельности

по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе

Тема: «Удивительный песок»

Составила: Пуденкова Наталья Ивановна

СП ГБОУ СОШ №8 им. С. П. Алексеева

детский сад №4

г. о. Отрадный Самарской обл.

План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Удивительный песок“» размещена в разделах

Тема: «Удивительный песок»

Возрастная группа : средняя

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». «Физическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

Систематизировать знания детей о песке и его свойствах

Формировать умения решать логическую задачу, делать выводы.

2. «Речевое развитие»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

3. «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать игровые ситуации, способствующие развитию интереса к познавательно- исследовательской деятельности детей.

4. «Физическое развитие»

Развивать физические качества (координацию движений, крупную и мелкую моторику пальце рук.

Методы и приемы:

Наглядный метод – рассматривание иллюстраций.

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутка, поощрение.

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Материалы и оборудование:

-Стаканчики, емкости с песком, ложки, тарелочки, воронки, вода, влажные салфетки, лупы, картон, клей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Сыплется, сыплется, сыплется песок»

Игровая Создание игровой мотивации. Предложение детям стать учёными - исследователями.

Познавательно-исследовательская Исследования свойств песка путём экспериментальной деятельности.

Речевая

Активизация словаря (сухой,сыпучий, песчинки, лупа, воронка, сыплется)

Коммуникативная Умение вести беседу с педагогом и сверстниками во время экспериментальной деятельности.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Педагог приглашает детей в хоровод. Эмоционально включает детей в действие

Повторяют вместе с воспитателем четверостишие и движения.

Концентрируют внимание, проявляют интерес Создано доброжелательное эмоциональное состояние. Заинтересованность детей

2. Мотивация к деятельности.

Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности Высказывают свои суждения и предположения Проявляют интерес к дальнейшей совместной деятельности

3. Актуализация знаний

Демонстрирует Опыт№1 "Сыпучесть песка"

Берут песок высыпают мелкой струйкой на тарелочку. Определяют свойства песка (сухой, сыпучий)

Демонстрирует Опыт№2 "Из чего состоит песок?" Берут лупу рассматривают песок Определяют,

составляющие песка (крупные и мелкие песчинки)

Демонстрирует Опыт№3 "Пропускает ли песок воду" Берут баночку с воронкой насыпают в воронку несколько ложек песка, медленно наливают воду. Делают вывод что песок пропускает воду.

Физ. минутка

Читает четверостишие, показывает движения.

Выполняют движения вместе с воспитателем. Снимают напряжение, умеют ориентироваться в пространстве.

Проблемная ситуация Воспитатель задаёт вопрос, что можно ещё делать при помощи песка.

Дети рисуют сухим песком Проявляют интерес к рисованию сухим песком.

Анализ-рефлексия

Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. Умеют слушать друг друга, анализировать проделанную работу

Итоговое мероприятие: Совместная опытно- экспериментальная деятельность детей и родителей

Ход НОД:

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Сегодня, ребята, мы с вами станем настоящими учёными исследователями и будем проводить опыты и эксперименты.

А вот что мы с вами будем исследовать, вам надо определить самим.

У меня в мешочке что-то лежит, а что вы узнаете, когда сами потрогаете. Что же там?

Дети: песок

-Как вы догадались? (ответы детей)

-Ну что, проверим ваши предположения (Открывают мешочек). Там действительно сухой песок

Основная часть.

-Ребята, а как вы думаете, где мы можем увидеть песок в окружающем нас мире?

Показываю картинки с изображением песка в окружающем нас мире.

-А теперь, ребята я прошу вас пройти в лабораторию. Как настоящие учёные исследователи, мы сейчас наденем шапочки учёных и займём свои рабочие места.

-Но прежде чем мы начнём работать, я расскажу вам правила безопасности при работе с песком Нельзя дуть на песок,

Нельзя подносить его к лицу,

Нельзя брать песок в рот,

Нельзя обсыпаться песком,

И всегда мыть руки после работы и игры с песком.

Так как правила вы знаете мы можем начать нашу работу и будем исследовать песок.

Опыт№1 " Сыпучесть песка".

А начнём мы с того, что проверим сыпучесть песка, т. е. узнаем, сыпется песок или нет?

Возьмите песок в кулачок и высыпьте его мелкой струйкой в тарелочку.

Он сыпется? Значит песок какой? (сухой, сыпучий)

Да, ребята песок сыпучее вещество.

Опыт№2 "Из чего состоит песок?"

А теперь мы рассмотрим песок. Для того чтобы лучше рассмотреть песок нам понадобится лупа.

На тарелочке лежит небольшое количество песка, подносим лупу и рассматриваем. Из чего же состоит песок? (из песчинок, мелких камешков)

-А по размеру песчинки одинаковые? (есть крупные и мелкие).

-А какого они цвета? (коричневого)

Опыт№3 "Пропускает ли песок воду"

-Дети, а как вы думаете пропускает ли песок воду?

-Давайте проверим?

Возьмите баночку с воронкой, насыпьте в воронку ложечку песка, и медленно налейте немного воды.

-А теперь посмотрите, вода прошла через песок?

-Так какой мы можем сделать вывод? (песок пропускает воду).

Ребята я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка : " Сыплется, сыплется, сыплется песок".

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

(Дети поворачиваются)

Дунул сильный ветерок, натворил переполох.

(Разбегаются в рассыпную)

Лёгкие песчинки поднял, как пушинки.

(Поднимают руки вверх)

Сыплется, сыплется, сыплется песок,

(Имитация пересыпания песка из ладони в ладонь)

Слышится, слышится тонкий голосок.

(Дети протяжно произносят звук с)

Ребята, а знаете ли вы, что песком можно ещё и рисовать?

А хотите научиться?

Вот сейчас я научу вас как это сделать.

Рисование сухим песком.

Возьмите картон с изображением, карандашом обведите весь рисунок, а потом на клей насыпьте тонкой струйкой сухой песок.

Стряхнув лишний песок на тарелочку посмотрите, что получилось.

Красивые рисунки у вас получились.

Ребята, а вы забыли, что мы с вами ещё в лаборатории? Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

Раз, два, три-с

В садике очутись.

Ну вот мы и снова в своём детском саду.

Заключительная часть

Ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями.

-Вам понравилось быть учёными?

-А какое вещество мы сегодня исследовали?

-Давайте вспомним, что мы узнали о песке?

-Песок какое вещество (сыпучее)

Из чего состоит песок? (песчинок и мелких камешков)

Какими по размеру бывают песчинки крупные и мелкие)

-А какого цвета песок мы сегодня изучали? (коричневого)

Ребята, вы хорошо сегодня работали с песком, а вы не забыли, что нужно сделать после работы? (помыть руки) Молодцы.

Используемая литература:

1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологичес­кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

3. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4. Рыжова НА. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица» Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-водица» Цель: Создать условия для развития у детей представлений.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки» Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности. Задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в страну красок» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад» Область: Познание Раздел: Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад» Выполнила: воспитатель Черных.

Фотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица»Фотоотчет «Волшебный и удивительный мир опытно-экспериментальной деятельности. Занятие «Вода-водица» Воспитатель 5 группы «Непоседы» Карпова Анна Сергеевна В конце октября, воспитанники 5 группы «Непоседы» под руководством воспитателя.

Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок» «Волшебный песок»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: создание условий для осуществления детского экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 09:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД