МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки»

Елена Николаевна Иванова
Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки»

Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о воде и воздухе и их свойствах. (невидим, прозрачен, не имеет запаха). Дать информацию о том, что ветер это движение воздуха.

2. Закрепить знания о предметах из металла и свойствах магнита.

3. Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, развивать речевую активность.

4. Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.

Публикация «Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Письмо от Знайки“» размещена в разделах

Оборудование: стакан с водой и пустой стакан (разных размеров, полиэтиленовый пакет, скрепка, магнит по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: экспериментально-поисковая.

Ход занятия.

- Здравствуте ребята! Здравствуйте гости!

Ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них внимательно, они пришли посмотреть какие вы умные, какие вы послушные.

- А теперь глазки на меня. Я сегодня получила письмо от Знайки из Солнечного города. Я его еще не читала, давайте прочитаем вместе…

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка, мы с вами еще не знакомы, но я о вас уже много слышал. Я знаю что вы очень умные «сыщики» и вы проводите эксперименты и опыты у себя в лаборатории. Т. к. я Знайка и должен все знать, у меня к вам есть несколько вопросов, а ответы на них мне напишет ваша воспитательница.

- Что такое вода?

- Где прячется воздух?

- Можно ли из стакана с водой достать скрепку не намочив руки?

Заранее большое вам спасибо. Ваш Знайка

- Ну что ребята, поможем Знайке стать еще умней?

- Тогда начнем с первого вопроса. Что такое вода? (Ответы детей)

Вода какая? (не имеет цвета, прозрачная, не имеет запаха и формы). Как проверить, что вода не имеет формы? Попробуем ей дать другую форму. (Переливаем из одного стакана в другой). Какая теперь форма у воды? (форма другого стакана). А сейчас вода сможет принять форму обратно? (Переливаем) Что мы делали с водой? (Переливали). Почему вода может принять любую форму? (Потому что она жидкая). Значит ВОДА – это жидкость, которая не имеет цвета, запаха, вкуса и формы.

- Молодцы! На первый ответ мы ответили.

- Второй вопрос. Где прячется воздух?

Сначало разберемся. Кто видел воздух? Может его и нет вовсе? Мы воздух не видим, но мы знаем, что он есть. Как же это проверить?

Возьмем полиэтиленовый пакет. Что в нем? Он пуст. Его можно сложить в несколько раз, посмотрите какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздуха и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете, а мы его не видим. Значит воздух какой? (невидимый). А какого он цвета? (Бесцветный, прозрачный). Откроем пакет и понюхаем, чем воздух пахнет? (ничем). Значит воздух не имеет запаха. Выпускаем воздух из пакета, и он стал опять тоненьким. Почему? (Пакет пустой). Значит как мы может ответить на вопрос «Где прячется воздух?» (Везде). Правильно. Вы молодцы! А еще мы можем почувствовать как воздух двигается, когда дует ветер.

Встали около стульчиков. Физкультминутка

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

- Отлично. А как же нам ответить на последний вопрос: “ Как можно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки?” (Ответы детей).

Давайте подумаем и поразмышляем. Скрепка – что за предмет? Из чего она сделана? (Из металла) А как мы с вами недавно узнали, что только металл может магнитится. Значит нам может помочь магнит. Давайте попробуем. Бросаем скрепку в стакан и пробуем магнитом ее достать.

Достали. Молодцы! Как же так получилось? Магнит имеет такую силу, что может проходить через стакан и воду.

- А вот и ответ на последний вопрос Знайки. Скрепку можно вытащить из стакана с водой не намочив руки с помощью магнита.

- Вы ребята молодцы, настоящие “сыщики”, ответили на все вопросы для Знайки. Он теперь,благодаря вам, станет еще умней в своем городе.

Вам понравилось сегодня наша с вами “работа”? Что мы сегодня делали? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД