МААМ-картинки

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода»

Инна Кравцова
Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода»

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД

в средней группе «Волшебная вода»

Кравцова Инна Александровна

(С использованием технологии Т. А. Сидорчук «Я познаю мир»)

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

• формирование у детей представлений о свойствах воды;

Публикация «Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

• развитие общей и мелкой моторики

• формирование познавательного интереса, активности, любознательности

Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

Развивающие: развитие мелкой моторики рук

Предварительная работа: беседы о значении воды на Земле, чтение пословиц о воде.

Материал и оборудование: пластиковые емкости, салфетки, разносы, камешки, резинки стирательные или резиновые предметы, прозрачные стаканы, чистая питьевая вода.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам в гости пришло письмо от Лизы Барбоскиной. Прочтем его?

«Здравствуйте, ребята! Я поспорила с братом Геной о воде. Я сказала, что вода всегда мокрая, соленая, зеленая, как в море. А Гена долго смеялся и посоветовал обратиться к вам за помощью. Напишите мне какая бывает вода. Лиза»

Ребята, поможем Лизе? Скажите, зачем нам нужна вода?

Воспитатель: А мы пройдем в лабораторию, проведем опыты, и узнаем, что нового и интересного таит в себе вода.

Ребята, кто помнит, как нужно обращаться с водой?

А еще мы с вами будем заполнять таблицу:

Цвет

Запах

Вкус

Сто плавает, что тонет в воде

Форма

Время

На доске висят карточки на которых условными обозначениями задан вопрос.

Воспитатель.

Опыт №1 «Вкус воды»

На доске висят карточки с пиктограммами.

Какой вопрос висит перед вами? Как его еще можно задать?

Какая вода по вкусу? (Пробуют воду)

Опыт №2 «Цвет воды»

Сформулируйте вопрос, который нам предстоит разобрать? (Какая вода по цвету)

А если переставить знаки местами? (Вода какая по цвету) и проч.

Какой вопрос удобнее задать?

Какая вода по цвету? (Проводят опыты : смотрят сквозь стаканы друг на друга. Значит вода прозрачная)

Опыт № 3 «Запах воды».

На доске висят карточки с пиктограммами.

Какой вопрос висит перед вами? Как его еще можно задать?

Какая вода по запаху? Какой помощник помогает нам это узнать?

Физ. минутка.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трем

И водичкой обольем.

Молодцы, ребята. Проходите на свои места.

Опыт №4 «Вода выталкивает предметы»

Для опыта необходима ванночка с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. От чего это зависит? Это зависит от веса предмета.

Вывод-Вода выталкивает более легкие предметы

Время воды

На доске висят карточки с пиктограммами.

Какой вопрос висит перед вами? Как его еще можно задать?

Какая вода по времени?

После каждого опыта заполняется таблица.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в лаборатории?

Дети. Проводили опыты.

Воспитатель. Что это были за опыты?

Дети. Опыты с водой.

Воспитатель. Что вы узнали из опытов?

Дети. Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.

Воспитатель: А зачем мы с вами это все узнавали? Кому мы хотели помочь? Что вам понравилось сегодня? Что вам не понравилось? Всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода» Волшебная вода. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность. Цель: Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД