Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

Татьяна Холодова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

МБДОУ №1 г. Обояни

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по опытно-экспериментальной деятельности

на тему: «Волшебница вода»

Воспитатель: Холодова Т. И.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.

2. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время экспериментирования.

2. Воспитывать бережное отношение к природным источникам воды.

Демонстрационный материал: плакат «Круговорот воды», запись со звуком воды.

Раздаточный материал: стаканы с водой и молоком, розетка с сахаром, ложки, салфетки, фильтр, банка с грязной водой, термос с горячей водой, стекло, лед, розетки с чесноком, луком, лимоном.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседа о свойствах воды, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде, проведение опыта «Всем нужна вода», наблюдение за природными явлениями.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Предлагаю вам послушать музыку (звучит музыка с журчанием воды).

- Что вы слышите, ребята?

- Журчит, льется вода…

- Да, это звуки воды. Сегодня мы будем говорить о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

- Ребята, вы с этим согласны?

- Можно без воды прожить?

- Нет, нельзя!

- Да, без воды не прожить, а для кого нужна вода?

- Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям

- Правильно, а для чего нам нужна вода?

- Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться;

- чтобы убираться;

- чтобы стирать;

- чтобы готовить еду;

- чтобы поливать растения…

- Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода?

- Вода живет в море, океане, в реке, в кране.

- Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

- По трубам течет.

- А как она попала в трубы? Давайте уточним.

- Вода, которая течет из крана, живет далеко от нас, под землей. Она может пробиваться из земли, и в этом месте образуется родник. К этим родникам подводят трубы, по которым вода поступает в наши дома. А сегодня мы поговорим о свойствах воды.

У вас на столах стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане – вода, в другом – молоко. Мы сейчас проделаем опыт и узнаем об одном из свойств воды. Возьмите ложку и положите в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.

В стакане с молоком ложка видна?

- Нет.

- А в стакане с водой?

- Да, видна.

- Правильно, в стакане с водой ложку видно. Почему ее видно?

- Потому что вода прозрачная. Значит, мы узнали первое свойство воды – она прозрачная.

- Ребята, есть еще одно свойство воды. Вы знаете, многие продукты можно узнать по запаху. А вы сможете узнать?

-Да.

- Я сейчас проверю – дам вам понюхать, а вы попробуйте узнать по запаху, ч то это? (даю понюхать лук, а затем чеснок, апельсин, огурец, лимон).

- Вы все правильно угадали. Ребята, выньте ложку из стакана и положите. А теперь понюхайте воду. Она чем-нибудь пахнет?

- Нет.

- Значит, что можно сказать о воде?

- У воды нет запаха.

- Вот мы и узнали второе свойство воды, у нее нет запаха.

- Ребята, а конфеты вы любите?

- Да!

- А почему вы их любите?

- Потому что они вкусные, сладкие…

- А лимон какой на вкус?

- Кислый.

- Попробуйте воду, она сладкая?

- Нет.

- Кислая?

-Нет.

Соленая?

- Нет.

- Значит, что еще можно сказать о воде?

- У нее нет вкуса. Правильно, еще одно свойство воды – у нее нет ярко выраженного вкуса.

- У вас на столах есть розетки с сахаром, возьмите по одной ложке сахара и положите в стакан с водой. Видите вы сахар?

- Да.

- А теперь размешайте хорошо воду в стакане, что произошло с сахаром?

- Сахар растворился.

- Вода может растворять. Значит еще одно свойство воды – она может растворять, например, сахар, соль, соду и другое. Мы с вами хорошо потрудились, провели опыты, а теперь пора отдохнуть. Давайте поиграем, выходите ко мне.

Я знаю волшебное заклинание:

Ну-ка, тучка, лей, лей,

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся.

- Я тучка-мама, а вы капельки – дети, идите сюда ко мне. (Звучит музыка, дети прыгают, бегают, повторяют движения за воспитателем, по указанию воспитателя дети объединяются в ручейки по 2-3 ребенка, потом соединяются в большую реку, бегают змейкой, река текла, текла и попала в море. Поплавали в море и решили вернуться к тучке-маме. Поднялись и полетели к тучке. Музыка стихла, дети остановились).

- Хотите что-то узнать еще интересное о воде? Давайте, ребята, пройдем на свои места (слышится стук в дверь).

- Ребята, к нам кто-то пришел в гости (входит Водяной).

Водяной: - Здравствуйте, люди добрые! Я – Водяной, житель водоемов.

- Что привело тебя, Водяной, к нам, в детский сад?

Водяной: - Ой, беда, беда, беда,

Всюду грязная вода.

Что мне делать – помогите,

Жителей моих спасите:

Рыбы гибнут там и тут,

Чистых вод уж не найдут.

Плавники у них слепились,

Как им плавать? Скажи на милость.

Люди мусорят опять.

Рыбам нечем уж дышать,

И один я не справляюсь,

Я слезами обливаюсь,

Я ночей уже не сплю

Как очистить воду всю?

К вам ведет меня дорога,

Знать мне будет здесь подмога!

- Ребята, Водяной расстроен, вы можете ему помочь?

- Да.

- Водяной, чем же мы можем тебе помочь?

Водяной достает банку с грязной водой: Посмотрите, ребята, какая грязная вода, такую воду можно пить?

- Нет, нельзя. Вы знаете, сейчас много грязной воды: люди бросают мусор в реки, в ручейки, моря, и от этого она загрязняется. Но эта банка не простая, она волшебная и если вода очистится в банке, то она станет чистой везде. А чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: очищать воду должны вы все, один человек с этим не справится.

Ребята, вы хотите помочь Водяному очистить воду?

- Да.

-Тогда идите сюда, к этому столу (подходят к столу, где стоят стаканы на каждого ребенка, воронка с фильтром. Разливаю всю грязную воду по стаканам, вставляю в банку воронку с фильтром, и первая показываю, как очищать воду, а затем дети повторяют за мной все по очереди).

- Водяной, посмотри, как мы очистили воду, тебе нравится?

Водяной: Спасибо, ребята. За вашу доброту, ведь вы спасли не только водных жителей, но и все живое на земле. Ребята, посмотрите, что у меня еще есть (высыпает лед, что это? Из чего получился лед? Вода жидкая, но у нее есть такое свойство 0 при охлаждении вода становится твердой, как камень.

Водяной: Посмотрите, вот он лед, твердый, как камень, холодный, но когда лед тает, то превращается опят в жидкость. Лед – это замерзшая вода. При нагревании вода превращается в пар, посмотрите (открывает термос с горячей водой, виден пар). Вы видите пар?

- Да.

Водяной: Пар, ребята, это тоже вода. Я вам сейчас это докажу (берет стекло, держит над паром, на стекле образуются капельки воды, показывает детям). Увидели, что пар – это тоже вода?

- Вы теперь знаете, ребята, что вода бывает… какой?

- Жидкой!

- А если ее заморозить, во что превращается вода?

- В лед!

- А при нагревании?

- В пар!

Водяной: Молодцы, ребята! Мне пора уходить.

- Водяной, ребята хотят с тобой поиграть в игру «Водяной».

Водяной: Я согласен, я люблю играть, шутить.

Проводится игра.

Водяной: Спасибо, ребята, повеселили вы меня. А теперь пора мне уходить. Жду вас летом к себе в гости. Приходите купаться, набрать воды из родника. Теперь вода везде чистая, потому что вы мне помогли ее очистить!

- Спасибо тебе, Водяной, ребята с удовольствием придут к тебе купаться, и не будут загрязнять водоемы. Правда, ребята?

- Ребята, понравилось вам проводить опыты?

- А о каких свойствах воды вы узнали?

- Вода прозрачная. Она не имеет запаха, не имеет ярко выраженного вкуса. Вода может растворять, может превратиться в пар, в лед. Какие волшебные превращения с водой показал вам Водяной?

- Молодцы, ребята. Вода нам очень нужна, ее нужно беречь и не загрязнять.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 21:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Мастер-класс «Поделки из бумаги» в подготовительной группе
Мастер-класс подготовительной группы «Поделки из бумаги» Выполнила Носова Л. В. «Мы без дела не сидим Мастерить всегда хотим. » 1. «Цыплёнок» Материал:...
Фотоотчет «Как мы подарки дарили»
Недавно в нашей группе прошел мини-проект «Поможем птицам зимовать! ». Презентацией проекта стала стенгазета, которую мы разместили в раздевалке....
Фотоотчет «Сказочный дворец»
онспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию ( художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей...