МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

Татьяна Холодова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №1 г. Обояни

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по опытно-экспериментальной деятельности

на тему: «Волшебница вода»

Воспитатель: Холодова Т. И.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.

2. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время экспериментирования.

2. Воспитывать бережное отношение к природным источникам воды.

Демонстрационный материал: плакат «Круговорот воды», запись со звуком воды.

Раздаточный материал: стаканы с водой и молоком, розетка с сахаром, ложки, салфетки, фильтр, банка с грязной водой, термос с горячей водой, стекло, лед, розетки с чесноком, луком, лимоном.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседа о свойствах воды, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде, проведение опыта «Всем нужна вода», наблюдение за природными явлениями.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Предлагаю вам послушать музыку (звучит музыка с журчанием воды).

- Что вы слышите, ребята?

- Журчит, льется вода…

- Да, это звуки воды. Сегодня мы будем говорить о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

- Ребята, вы с этим согласны?

- Можно без воды прожить?

- Нет, нельзя!

- Да, без воды не прожить, а для кого нужна вода?

- Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям

- Правильно, а для чего нам нужна вода?

- Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться;

- чтобы убираться;

- чтобы стирать;

- чтобы готовить еду;

- чтобы поливать растения…

- Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода?

- Вода живет в море, океане, в реке, в кране.

- Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

- По трубам течет.

- А как она попала в трубы? Давайте уточним.

- Вода, которая течет из крана, живет далеко от нас, под землей. Она может пробиваться из земли, и в этом месте образуется родник. К этим родникам подводят трубы, по которым вода поступает в наши дома. А сегодня мы поговорим о свойствах воды.

У вас на столах стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане – вода, в другом – молоко. Мы сейчас проделаем опыт и узнаем об одном из свойств воды. Возьмите ложку и положите в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.

В стакане с молоком ложка видна?

- Нет.

- А в стакане с водой?

- Да, видна.

- Правильно, в стакане с водой ложку видно. Почему ее видно?

- Потому что вода прозрачная. Значит, мы узнали первое свойство воды – она прозрачная.

- Ребята, есть еще одно свойство воды. Вы знаете, многие продукты можно узнать по запаху. А вы сможете узнать?

-Да.

- Я сейчас проверю – дам вам понюхать, а вы попробуйте узнать по запаху, ч то это? (даю понюхать лук, а затем чеснок, апельсин, огурец, лимон).

- Вы все правильно угадали. Ребята, выньте ложку из стакана и положите. А теперь понюхайте воду. Она чем-нибудь пахнет?

- Нет.

- Значит, что можно сказать о воде?

- У воды нет запаха.

- Вот мы и узнали второе свойство воды, у нее нет запаха.

- Ребята, а конфеты вы любите?

- Да!

- А почему вы их любите?

- Потому что они вкусные, сладкие…

- А лимон какой на вкус?

- Кислый.

- Попробуйте воду, она сладкая?

- Нет.

- Кислая?

-Нет.

Соленая?

- Нет.

- Значит, что еще можно сказать о воде?

- У нее нет вкуса. Правильно, еще одно свойство воды – у нее нет ярко выраженного вкуса.

- У вас на столах есть розетки с сахаром, возьмите по одной ложке сахара и положите в стакан с водой. Видите вы сахар?

- Да.

- А теперь размешайте хорошо воду в стакане, что произошло с сахаром?

- Сахар растворился.

- Вода может растворять. Значит еще одно свойство воды – она может растворять, например, сахар, соль, соду и другое. Мы с вами хорошо потрудились, провели опыты, а теперь пора отдохнуть. Давайте поиграем, выходите ко мне.

Я знаю волшебное заклинание:

Ну-ка, тучка, лей, лей,

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся.

- Я тучка-мама, а вы капельки – дети, идите сюда ко мне. (Звучит музыка, дети прыгают, бегают, повторяют движения за воспитателем, по указанию воспитателя дети объединяются в ручейки по 2-3 ребенка, потом соединяются в большую реку, бегают змейкой, река текла, текла и попала в море. Поплавали в море и решили вернуться к тучке-маме. Поднялись и полетели к тучке. Музыка стихла, дети остановились).

- Хотите что-то узнать еще интересное о воде? Давайте, ребята, пройдем на свои места (слышится стук в дверь).

- Ребята, к нам кто-то пришел в гости (входит Водяной).

Водяной: - Здравствуйте, люди добрые! Я – Водяной, житель водоемов.

- Что привело тебя, Водяной, к нам, в детский сад?

Водяной: - Ой, беда, беда, беда,

Всюду грязная вода.

Что мне делать – помогите,

Жителей моих спасите:

Рыбы гибнут там и тут,

Чистых вод уж не найдут.

Плавники у них слепились,

Как им плавать? Скажи на милость.

Люди мусорят опять.

Рыбам нечем уж дышать,

И один я не справляюсь,

Я слезами обливаюсь,

Я ночей уже не сплю

Как очистить воду всю?

К вам ведет меня дорога,

Знать мне будет здесь подмога!

- Ребята, Водяной расстроен, вы можете ему помочь?

- Да.

- Водяной, чем же мы можем тебе помочь?

Водяной достает банку с грязной водой: Посмотрите, ребята, какая грязная вода, такую воду можно пить?

- Нет, нельзя. Вы знаете, сейчас много грязной воды: люди бросают мусор в реки, в ручейки, моря, и от этого она загрязняется. Но эта банка не простая, она волшебная и если вода очистится в банке, то она станет чистой везде. А чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: очищать воду должны вы все, один человек с этим не справится.

Ребята, вы хотите помочь Водяному очистить воду?

- Да.

-Тогда идите сюда, к этому столу (подходят к столу, где стоят стаканы на каждого ребенка, воронка с фильтром. Разливаю всю грязную воду по стаканам, вставляю в банку воронку с фильтром, и первая показываю, как очищать воду, а затем дети повторяют за мной все по очереди).

- Водяной, посмотри, как мы очистили воду, тебе нравится?

Водяной: Спасибо, ребята. За вашу доброту, ведь вы спасли не только водных жителей, но и все живое на земле. Ребята, посмотрите, что у меня еще есть (высыпает лед, что это? Из чего получился лед? Вода жидкая, но у нее есть такое свойство 0 при охлаждении вода становится твердой, как камень.

Водяной: Посмотрите, вот он лед, твердый, как камень, холодный, но когда лед тает, то превращается опят в жидкость. Лед – это замерзшая вода. При нагревании вода превращается в пар, посмотрите (открывает термос с горячей водой, виден пар). Вы видите пар?

- Да.

Водяной: Пар, ребята, это тоже вода. Я вам сейчас это докажу (берет стекло, держит над паром, на стекле образуются капельки воды, показывает детям). Увидели, что пар – это тоже вода?

- Вы теперь знаете, ребята, что вода бывает… какой?

- Жидкой!

- А если ее заморозить, во что превращается вода?

- В лед!

- А при нагревании?

- В пар!

Водяной: Молодцы, ребята! Мне пора уходить.

- Водяной, ребята хотят с тобой поиграть в игру «Водяной».

Водяной: Я согласен, я люблю играть, шутить.

Проводится игра.

Водяной: Спасибо, ребята, повеселили вы меня. А теперь пора мне уходить. Жду вас летом к себе в гости. Приходите купаться, набрать воды из родника. Теперь вода везде чистая, потому что вы мне помогли ее очистить!

- Спасибо тебе, Водяной, ребята с удовольствием придут к тебе купаться, и не будут загрязнять водоемы. Правда, ребята?

- Ребята, понравилось вам проводить опыты?

- А о каких свойствах воды вы узнали?

- Вода прозрачная. Она не имеет запаха, не имеет ярко выраженного вкуса. Вода может растворять, может превратиться в пар, в лед. Какие волшебные превращения с водой показал вам Водяной?

- Молодцы, ребята. Вода нам очень нужна, ее нужно беречь и не загрязнять.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Холодова (УИ 946837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД