Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода»

Елена Владимирова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода».

Цель: Формирование представления детей о разнообразных свойствах воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Материалы: 2 стаканчика (вода, молоко, камушки, костюм волшебницы- Воды, музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «льдинки», губки, тарелки с водой.

НОД

Игра «Вы проснулись»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательным пальцем поглаживать глаза).

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать ушки).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Поглаживание коленок, топанье ногами).

С добрым утром, солнце!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце).

Я проснулся! Солнышку улыбнулся!

-Ребята! вы любите, когда к нам приходят гости? (ответы детей)

– Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

- Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды).

–Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель покружилась под музыку и в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

-Я - волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

-Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

-А вы и стирать умеете?

Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете маме стирать?

-Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода. Давайте с вами поиграем в прятки. Вы закроете глазки. Я буду прятать камушек.

Воспитатель бросает камень в стакан с водой. (Дети открывают глаза и сразу находят). Ой, какие молодцы сразу нашли. Ну, давайте еще спрячем камушек. Воспитатель опускает камушек в стакан с молоком. Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает, где спрятан камень.

Ребята, где быстрее мы нашли камень? В стакане с водой.

-А почему? (ответы детей)

в другом стаканчике камень не видно? Почему? (ответы детей)

потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая, а молоко белого цвета, и в стакане камушка не видно.

-Молодцы, ребята.

- А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

-Что вы можете сказать?

Ответ детей: - Вода не имеет запаха.

Ответы детей: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель:- Вы, молодцы.

- А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

-Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

-Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?

-Ответы детей.

-Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

-Дети проводят опыт (берут льдинки в руки)

Воспитатель: - Ребята, а из чего состоит вода?

Ответ детей: — Из капелек.

Воспитатель:- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята, а откуда на нас льет дождик? Как вы думаете? (ответы детей).

Правильно из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Я вам сейчас расскажу тайны волшебного дождя.

Приглашаю всех пройти к столам. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (ответы детей сухие и легкие).

В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек собралось в тучке!

Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжелая, мокрая).

Ребята! сейчас поднимите свою тучку и отожмите, из тучки польется дождь. Вот так происходит и в природе. Вот так собираются капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Ответы детей:- потому, что она жидкая!

Положите тучки на стол и вытрите руки салфеткой.

Рефлексия:

— Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу. Вода льётся, она жидкая).

Воспитатель: - А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница-водица» «Волшебница - водица» Цели: — познакомить детей с некоторыми свойствами воды; — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 07:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного...
Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Продолжать учить детей читать схемы и...