Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Алёна Дёмина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»

Средняя группа.

Интеграция областей:

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

Цель: Формировать у детей целостной картины мира, расширение кругозора,

Развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формирование навыков самостоятельной опытно - экспериментальной деятельности.

Обогащение знаний детей о свойствах воды по средствам экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Развивающие задачи:

Развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: Стихотворение, сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, колонки, глобус, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой и с соком (по количеству детей) пуговички.

Предварительная работа:

Знакомство детей с глобусом. Заучивание муз физкультурной минутки.

Участники: Воспитанники средней группы.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости. Что надо сказать гостям?

Молодцы ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

В: Ребятки сегодня утром, пока я шла, по дороге вот, что нашла. (Показывает листики)

Что это?

Дети: Листики

В: Листики! Они ведь должны быть зелёными. А что с ними случилось?

Д: Они стали жёлтые

В: А почему?

Д: Потому, что наступила осень.

В: Давайте посмотрим, что ещё изменилось с приходом осени.

Дети садятся перед телевизором

Д: Осенью собирают урожай, собирают грибы и ягоды, птицы улетают в теплые страны, часто идут дожди. Послушайте, что это?

Звук дождя.

Д: Это дождь.

В: К нам в гости тучка пришла. (Показывает изображение тучки)

С собой дождик принесла.

Туча по небу гуляла,

В сети солнышко поймала.

Посадила под замок,

Чтоб никто не уволок.

И от радости такой,

Туча хлынула водой.

Стала землю поливать,

(Показывает глобус)

Да дождем детей пугать:

"Все залью своей водицей,

Так как я теперь царица!

Убегайте, кто куда,

Будет здесь одна вода".

В. Показывает картинку тучи и капелек дождя.

В: Тучка в гости пришла с собой капельки воды принесла (Показывает стакан с водой)

Ребята что это тучка принесла?

Д: Это вода.

В: Вода окружает нас повсюду. Посмотрите - это глобус. Вот так выглядит планета, на которой мы с вами живем. А какого цвета больше всего на глобусе?

Д: Голубого.

В Правильно! голубой цвет-это цвет воды.

Это моря и океаны, наполненные водой.

В: А зачем нам нужна вода? А смогли бы мы жить без воды?

В: Ребята наша тучка, что-то загрустила (На экране телевизора грустная тучка) а что бы тучка не грустила и снова не пошёл дождь давайте поиграем и повеселим тучку.

Гимнастика разминка музыкальная «Капельки прыг, прыг»

В: Ну вот мы отдохнули и повеселили тучку.

Ну, она снова может заплакать.

Тучка-это капельки воды. А она ничего не знает о воде.

Давайте мы с вами познакомимся с водой и потом расскажем нашей тучке - что же такое вода.

Проходите за столы. Только смотрите ничего пока не трогайте.

У вас на столе стаканчики с соком. Попробуйте сок. Какой он?

Д: Вкусный, сладкий.

В: А теперь попробуйте водичку. Что вкуснее сок или вода?

Д: Сок

В А почему?

Д: Он вкусный, сладкий.

В: Правильно ребята сок вкуснее потому, что вода не имеет вкуса.

В: А если мы в воду добавим соль. Какая станет вода? А что ещё можно добавить в воду?

Д: Сахар.

В: Какая станет вода?

Д: Сладкая

В: Правильно. А сама по себе вода не имеет вкуса.

В: А теперь, давай - те определим, есть ли запах у воды. Что нам нужно сделать?

Д: Понюхать воду.

В: Так есть ли запах у воды?

Д: Нет

В: Молодцы ребята. Правильно вода не имеет запаха.

В: А теперь я помещу пуговицы в стаканчики с водой. Закрывайте глазки.

Видно пуговицы? Какого они цвета? (Индивидуальные ответы) А как вы определили? Почему в воде видно пуговички?

Д: Вода прозрачная.

В: Правильно ребята.

Вы молодцы!

Пока вы рассказывали тучке про воду, она так громко хлопала в ладоши, что растеряла всех своих деток. Маленькие капельки упали на землю.

Давайте соберём их. (Дети собирают капельки)

А что бы вернуть их маме тучке, мы должны вспомнить все, что мы узнали о воде.

В: Какая она на вкус?

А есть ли у воды запах?

А какого цвета вода?

Все верно верните капельки тучке. Ей пора возвращаться на небо. Что надо сказать тучке? Ведь она уже уходит?

Д: «До свиданье!»

В: А ещёдавайте нашим гостям скажем: «До свиданье!»

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Исследовательская работа «Волшебница вода» Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 6 лет. Я выполнила работу по теме «Волшебница вода». Перед собой я поставила цель: - Узнать свойства.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды. Программные задачи: Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды,.

Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода» МБДОУ «Шегарский детский сад комбинированного вида№1» Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Волшебница - вода».

Праздник «Волшебница вода» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной.

Проект в старшей группе «Волшебница Вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шатовский детский сад ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Исаева Марина.

Проект «Вода-волшебница» .

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Сценарий развлечения «Волшебница вода» Цель праздника: - расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, и как важна для всех вода. - воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки