Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Алёна Дёмина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»

Средняя группа.

Интеграция областей:

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

Цель: Формировать у детей целостной картины мира, расширение кругозора,

Развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формирование навыков самостоятельной опытно - экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Обогащение знаний детей о свойствах воды по средствам экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Развивающие задачи:

Развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: Стихотворение, сюрпризный момент, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, колонки, глобус, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой и с соком (по количеству детей) пуговички.

Предварительная работа:

Знакомство детей с глобусом. Заучивание муз физкультурной минутки.

Участники: Воспитанники средней группы.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня гости. Что надо сказать гостям?

Молодцы ребята!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

В: Ребятки сегодня утром, пока я шла, по дороге вот, что нашла. (Показывает листики)

Что это?

Дети: Листики

В: Листики! Они ведь должны быть зелёными. А что с ними случилось?

Д: Они стали жёлтые

В: А почему?

Д: Потому, что наступила осень.

В: Давайте посмотрим, что ещё изменилось с приходом осени.

Дети садятся перед телевизором

Д: Осенью собирают урожай, собирают грибы и ягоды, птицы улетают в теплые страны, часто идут дожди. Послушайте, что это?

Звук дождя.

Д: Это дождь.

В: К нам в гости тучка пришла. (Показывает изображение тучки)

С собой дождик принесла.

Туча по небу гуляла,

В сети солнышко поймала.

Посадила под замок,

Чтоб никто не уволок.

И от радости такой,

Туча хлынула водой.

Стала землю поливать,

(Показывает глобус)

Да дождем детей пугать:

"Все залью своей водицей,

Так как я теперь царица!

Убегайте, кто куда,

Будет здесь одна вода".

В. Показывает картинку тучи и капелек дождя.

В: Тучка в гости пришла с собой капельки воды принесла (Показывает стакан с водой)

Ребята что это тучка принесла?

Д: Это вода.

В: Вода окружает нас повсюду. Посмотрите - это глобус. Вот так выглядит планета, на которой мы с вами живем. А какого цвета больше всего на глобусе?

Д: Голубого.

В Правильно! голубой цвет-это цвет воды.

Это моря и океаны, наполненные водой.

В: А зачем нам нужна вода? А смогли бы мы жить без воды?

В: Ребята наша тучка, что-то загрустила (На экране телевизора грустная тучка) а что бы тучка не грустила и снова не пошёл дождь давайте поиграем и повеселим тучку.

Гимнастика разминка музыкальная «Капельки прыг, прыг»

В: Ну вот мы отдохнули и повеселили тучку.

Ну, она снова может заплакать.

Тучка-это капельки воды. А она ничего не знает о воде.

Давайте мы с вами познакомимся с водой и потом расскажем нашей тучке - что же такое вода.

Проходите за столы. Только смотрите ничего пока не трогайте.

У вас на столе стаканчики с соком. Попробуйте сок. Какой он?

Д: Вкусный, сладкий.

В: А теперь попробуйте водичку. Что вкуснее сок или вода?

Д: Сок

В А почему?

Д: Он вкусный, сладкий.

В: Правильно ребята сок вкуснее потому, что вода не имеет вкуса.

В: А если мы в воду добавим соль. Какая станет вода? А что ещё можно добавить в воду?

Д: Сахар.

В: Какая станет вода?

Д: Сладкая

В: Правильно. А сама по себе вода не имеет вкуса.

В: А теперь, давай - те определим, есть ли запах у воды. Что нам нужно сделать?

Д: Понюхать воду.

В: Так есть ли запах у воды?

Д: Нет

В: Молодцы ребята. Правильно вода не имеет запаха.

В: А теперь я помещу пуговицы в стаканчики с водой. Закрывайте глазки.

Видно пуговицы? Какого они цвета? (Индивидуальные ответы) А как вы определили? Почему в воде видно пуговички?

Д: Вода прозрачная.

В: Правильно ребята.

Вы молодцы!

Пока вы рассказывали тучке про воду, она так громко хлопала в ладоши, что растеряла всех своих деток. Маленькие капельки упали на землю.

Давайте соберём их. (Дети собирают капельки)

А что бы вернуть их маме тучке, мы должны вспомнить все, что мы узнали о воде.

В: Какая она на вкус?

А есть ли у воды запах?

А какого цвета вода?

Все верно верните капельки тучке. Ей пора возвращаться на небо. Что надо сказать тучке? Ведь она уже уходит?

Д: «До свиданье!»

В: А ещё давайте нашим гостям скажем: «До свиданье!»

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Исследовательская работа «Волшебница вода» Здравствуйте, меня зовут Дарья, мне 6 лет. Я выполнила работу по теме «Волшебница вода». Перед собой я поставила цель: - Узнать свойства.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: закрепить знания воспитанников о основных свойствах воды. Программные задачи: Обучающие: уточнить знания детей о свойствах воды,.

Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода» МБДОУ «Шегарский детский сад комбинированного вида№1» Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Волшебница - вода».

Праздник «Волшебница вода» «Праздник Волшебницы Воды» Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной.

Проект в старшей группе «Волшебница Вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шатовский детский сад ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Исаева Марина.

Проект «Вода-волшебница» .

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Сценарий развлечения «Волшебница вода» Цель праздника: - расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, и как важна для всех вода. - воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД