Исследовательская работа «Волшебница — вода»

Алёна Ермашенко
Исследовательская работа «Волшебница — вода»

Муниципальный конкурс исследовательских работ

и творческих проектов «Я - исследователь, 2016»

Секция: естествознание (неживая природа)

Тема: «Волшебница вода»

Автор: Ланбина Дарья Кирилловна, 6 лет,

подготовительная группа МБДОУ № 23

Руководитель: Ермашенко Алёна Григорьевна,

воспитатель МБДОУ № 23

1 слайд

Здравствуйте, меня зовут Ланбина Дарья, мне 6 лет.

Я выполнила работу по теме «Волшебница вода».

2 слайд

Перед собой я поставила цель:

- Узнать свойства воды и её значение для окружающего мира.

3 слайд

Вода – это источник жизни. Всякая ли вода полезна?

4 слайд

Мне давно было интересно: «Сколько, же воды вокруг, и зачем она

нужна?»

5 слайд

Вместе с мамой я была в библиотеке, рассмотрела, и прочитала много разных книг, журналов о воде.

6 слайд

Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Вода есть в морях, реках, озёрах, в растениях, в животных, в человеке и даже в камнях.

7 слайд

Вода бывает солёная и пресная. Солёной воды на нашей планете больше, а пресной мало. А человеку, животным и растениям нужна пресная вода из озёр, рек и других источников.

8 слайд

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

9 слайд

Чтобы доказать, что растениям для роста нужна вода я решила вырастить зелёный лук на подоконнике. Одну луковицу корешками опустила в стаканчик с водой, а другую в стаканчик без воды.

В результате в стаканчике с водой лук зеленый, а без воды зелёный лук не вырос.

Вывод: Для роста растений нужна вода.

10 слайд

А в воскресенье мама, папа, бабушка, дедушка и я решили провести исследование и узнать сколько воды выпивает человек за день. Каждый выпитый стакан воды, чая, сока мы отмечали в таблице. За день наша семья выпила 40 стаканов воды.

11 слайд

Чтобы узнать свойства воды я провела несколько опытов.

1-ый опыт:

В один стакан я налила молоко, а в другой воды. Опустив ложки в стаканы, я увидала, что в стакане с водой ложка видна полностью, а в другом - нет.

Вывод: Вода прозрачна.

12 слайд

2-ой опыт:

Я тоже взяла два стакана. Один с водой, а другой пустой. Когда стала переливать воду из одного стакана в другой, то увидела, что вода жидкая и может течь.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму любого сосуда.

13 слайд

3-ий опыт:

Выпив воды из стакана, я поняла, что у воды нет вкуса и запаха.

14 слайд

4-ый опыт:

Почему вода солёная?

Если в воду добавить соль, то вода будет солёная.

15 слайд

5-ый опыт:

В один стакан с водой положила ложку песка, в другой - ложку сахара. Песок в воде не растворился, а сахар полностью растворился.

Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие нет?

16 слайд

Благодаря своим свойствам, чистой воды для питья в природе очень мало. Чтобы в наши животики не попали микробы и не заболели животики, мы с папой сделали своё очистное сооружение и пользовались им дома.

17 слайд

Это очистное сооружение я принесла в детский садик и показала девочкам и мальчикам. Дома они вместе с родителями тоже сделали приборы для очистки воды. И теперь пьют только чистую воду.

18 слайд

Вывод:

Вода нужна всем.

• Без неё не могут жить люди, животные, растения.

• Кроме того, воду надо использовать бережно.

• Не тратить её напрасно. Не забывать во время закрывать кран.

19 слайд

Я убедилась, что ВОДА – ЭТО ИСТОЧНИК ЖИЗНИ. Для этого мне понадобилось: молоко, вода, соль, сахар, песок, лук,ложка, стакан, очистное сооружение.

Я использовала: - опыты с водой, наблюдения, беседы со взрослыми, конструирование, поиск информации в книгах.

20 слайд

Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

21 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

ja-isledovatel-janvar-2016-2-kopija_i5dhd.pptx | 5686,3 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Шатовский детский сад. Нижегородская область. Арзамасский район. Конспект.

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование)Познавательная и исследовательская деятельность «Волшебница-Вода» (экспериментирование) Цель: формировать знания детей о свойствах воды. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 1. воспитывать умение работать сообща.

Праздник-развлечение «Волшебница вода» Цель праздника: - развивать интерес детей к старинным русским обычаям; - вызвать эмоциональный отклик детей; - воспитывать желание принимать.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л. Актуальность проекта: В наше время большое.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода» Старшая группа Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах. Расширить представления детей о значимости воды в жизни.

Экологическая сказка «Волшебница вода»Экологическая сказка «Волшебница вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: - расширить знания детей о воде на примере.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательская работа «Волшебница — вода»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 13:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...