Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе

Екатерина Малышева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.

Материалы к занятию :

Игровой персонаж – кукла Петрушка

Баночка с проросшей луковицей

Корзина с луковицами

Лоток с землей

Лейка с водой

Клеенка

Фартучки

Влажные салфетки

Корзина с овощами для дидактической игры

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», плаката «Овощи»

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Посадка лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Петрушка!

Дети (здороваются)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда и я пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе. Что случилось, рассказывай скорее.

Петрушка: Вот, ребята, посмотрите! Посадил я лук, а он не растет. Только сохнет и желтеет. В чем же дело, я никак не пойму!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Петрушки не растет лук. Наверное ему чего-то не хватает. Как вы думаете, что нужно растениям, чтоб они росли зелеными и не вяли?

Дети: Вода!

Петрушка: Правильно, ребята! Про воду-то я и забыл! Давайте скорее я налью воды в свою баночку с луком.

Воспитатель: Подожди, Петрушка. Для того, чтобы лук рос большим и зеленым, и принес нам много витаминов нужна не только вода, но и земля. Давай посадим твою луковицу в землю и польем ее. А луковица своими корешками будет пить воду из земли и расти.

Петрушка: Давайте! Только сначала скажите, а еще какие овощи растут в земле?

Воспитатель: Сейчас, Петрушка, мы тебе не просто расскажем но и покажем.

Проводится физкультминутка «В огороде»

В огороде у ребяток.

Много – много ровных грядок.

Там растут горох и лук,

Помидоры и капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень – очень вкусно.

Мы с корзинкою пройдём,

Овощей мы наберём.

Петрушка: Ой, какие молодцы! Ну что, ребята, а теперь внимательно смотрите и запоминайте, как я буду лук сажать! Нахожу у луковицы корешки, и сажаю ее в землю корешками. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю. Поливаю землю вокруг луковицы. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: Какой ты молодец, Петрушка! Справился, посадил свою луковичку. Ребята, а теперь мы с вами по очереди будем сажать луковички, а Петрушка будет нам подсказывать.

Петрушка: Хорошо, я готов!

Дети по очереди с помощью воспитателя и Петрушки сажают лук.

Петрушка: Ну вот мы и посадили весь лук! Посмотрите, ребята, какой отличный огород у нас получился.

Воспитатель: Да, постарались ребятки! Главное – не забывать его поливать!

Петрушка: Ребята, а еще я хочу поиграть с вами в одну игру. Она называется «Узнай и назови овощ». Вот посмотрите, я принес с собой корзинку, в которой много разных овощей. Сейчас я буду вам их показывать, а вы должны отгадать как овощ называется и какого он цвета.

(Достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, огурец, чеснок. Дети называют каждый овощ и говорят какого он цвета. После того как овощи названы, кладет их обратно в корзину)

Петрушка: Эх, все мои овощи разгадали!

Воспитатель: Да, ребятки у нас молодцы!

Петрушка: Ну что ж, спасибо вам за то, что подсказали, что лук надо сажать. Буду ждать его зеленых побегов. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!

Воспитатель подводит итог занятия :

Ребята, что мы сегодня делали с вами на занятии?

Кто сегодня приходил к нам в гости? И что он приносил с собой?

Для чего мы посадили луковицу в землю?

Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: Обучающие: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с ветерком» .

Конспект во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка» Задачи: - Формировать у детей представления о свойствах.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Посадка лука». Цели: - расширять представления детей об условиях,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности)Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности) Цель: 1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду; 2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень.

Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука»Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе «Посадка лука» Цель: Формирование познавательного интереса. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеРуководитель: Сазонова.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД