Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

Юлия Антонова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Тайны снега»

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь ребёнку понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и результаты.

2. Расширять представления детей о свойствах снега;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Тайны снега“» размещена в разделах

1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

2. Развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

3. Развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

2. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Словарная работа:

лаборатория, опыты, эксперимент, снегопад.

Материалы и оборудование: 2 бутылки с теплой водой, ведерки с лопатками, лупы, бумага бархатная черного цвета, 4 термоса, тарелочки, мольберт, сюжетные картинки «Зима», столы, игрушка Незнайка; ведерко с песком, цветные льдинки.

Предварительная работа: чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом, льдом и водой дома в группе и с родителями.

Ход занятия:

В: Ребята, у нас сегодня будет необычная прогулка. Я предлагаю Вам поговорить о снеге, провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Д: лаборатория.

В: В лабораторию мы отправимся не одни, к нам пришел гость. Отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

В: Кто это?

Д: Незнайка.

Н: Здравствуйте ребята! Куда вы направляетесь? Белые халаты одели? В больницу?

В: Незнайка мы идем с ребятами в лабораторию проводить опыты со снегом.

Н: А я ничего про снег не знаю, можно мне с вами?

Д: Да, конечно.

( По дороге на площадку мы с ребятами вспоминаем правила поведения: соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно как настоящие ученые).

В: Ребята, я предлагаю, Вам послушать загадку и сказать о каком времени года говорится в этой загадке:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

В: Ребята а чем вам нравится зима?

Д: Зимой можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки.

В: Молодцы, ребята. А о каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках?

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

В: Ребята приглашаю Вас пройти к первому опыту, который называется:

Опыт 1. Почему снег легкий?

Ход:

В: Для этого опыта, я приготовила для Вас ведерки с лопатками. Я прошу набрать в ведерки снег. Ребята, Вам не тяжело? В чём же дело?

Д: Ведёрки со снегом лёгкие.

В: Ребята попробуйте поднять ведерко с песком. Какое оно?

Д: Тяжёлое.

В: Как Вы думаете, почему снег такой легкий?

Д: Ответы детей.

В: Ребята предлагаю вам рассмотреть хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Что Вы наблюдаете?

Видите, что отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. А если мы сделаем комок из снега, то он станет каким? И в нем окажется чего меньше?

Д: тяжелым, воздуха.

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.

В: Молодцы предлагаю перейти ко второму опыту, который называется:

Опыт №2. Снег сохраняет тепло?

Ход:

В: Ребята, Вы уже знаете, что зимой все деревья и кустарники укрыты снегом. Как Вы думаете для чего? А как Вы думаете, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев?

Д: Нет.

В: А почему?

Дети: рассуждения детей.

В: Затрудняетесь ответить? Ребята, в рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло.

Это мы сейчас с вами проверим. Перед прогулкой я налила в две одинаковые бутылки тёплую воду и закрыла их. Потрогайте вода в них тёплая. Сейчас мы с вами одну из бутылок поставим на открытое место, другую закапаем в снег, не прихлопывая его. Но для того чтобы проверить, что произошло с нашей водой, нужно время.

Приглашаю вас немного поиграть. В конце динамической паузы обе бутылки поставим рядом и сравним, в какой вода остыла больше.

Динамическое упражнение:

«На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети

Руки, руки подтирают (потирают руки)

Руки, руки согревают

Чтоб не зябли наши руки

Мы похлопаем в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем

Вот как руки мы согреем. (хлопают в ладоши)

В: Молодцы, ребята. Отдохнули немного, посмотрим, что с нашими бутылочками с водой стало?

Д: рассуждения детей.

Вывод: В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Опыт №3. Как образуется иней?

Ход.

В: Ребята, на столе Вы видите термосы с горячей водой. Сейчас я открою их и мы видим что из них идет пар. Нам с вами над паром необходимо подержать холодную тарелку. Что Вы наблюдаете?

Д: Пар превращается в капельки воды.

В: Сейчас эту запотевшую тарелку ставим на стол и видим?

Д: на ней образование инея.

В: Да на тарелках появился иней.

Вывод: Наш пар при охлаждении превратился в воду, а затем вода застывает и превращается в тончайшие кристаллы льда, т. е. в иней.

В: Молодцы ребята. Вы все сегодня отлично поработали и справились со всеми опытами. А кому какой опыт понравился больше?

Д: Ответы детей.

Н: Мне тоже у вас с гостях очень понравилось я столько нового узнал о снеге.

В: Незнайка ребята дома вместе с родителями для нашего дерева «Дружбы» сделали цветные льдинки давайте его украсим.

Н: Очень красиво получилось. До свидание ребята буду ждать новой встречи. У вас всегда так интересно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда» Под музыку воспитатель читает стихотворение: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Звук. Свойства звука» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Обобщение представлений детей о звуке (звук слышим с помощью уха); • дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Антонова (УИ 269244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД