МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды»

Мария Уколова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды»

Конспект конкурсного мероприятия с детьми.

Образовательная область: "Познавательное развитие. "

Тема: "Секреты капельки воды".

Цель: Систематизировать и углубить знания о свойствах воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Программные задачи:

-В игровой форме закрепить знания детей о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, дать представление о разных состояниях воды (вода, лёд, пар).

-Подвести детей к пониманию того, что лёд и пар-это тоже вода.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Секреты капельки воды“» размещена в разделах

-развивать умение делать самостоятельно выводы и умозаключения.

-воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Материалы и оборудование: стаканы с водой, термос, лёд, сосуды разной формы, пластмассовые трубочки, пипетка, подносы, салфетки.

Ход занятия

1. Орг. момент:

Ребята, давайте поздороваемся:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Нам "Здороваться" не лень,

Всем "Привет" и "Добрый день",

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Педагог: Ребята! Сегодня, когда я шла к вам в гости, почтальон передал мне письмо для вашей группы. Посмотрите, какой красивый конверт! Давайте вместе прочитаем!

Здравствуйте ребята! Пишет вам капелька. Мы три сестрички- капельки, жили дружно. Но однажды, солнце грело, так сильно: что одна из нас превратилась в частичку пара. А потом- ударил страшный мороз. Вторая капелька, превратилась- в красивую льдинку! А я, успела спрятаться, и осталась капелькой. Мы стали такими разными, и теперь, нас уже никто не считает за сестричек! Как же, нам быть? Ребята, помогите пожалуйста!

Педагог: О нас попросила капелька (Ответы детей).Что случилось с сестричками?

(ответы детей). Поможем ей? А чтобы помочь капельке, нам нужно отправится -в Царство воды!

Но для этого, вы должны, преобразиться в исследователей,а я в Царицу воды. Там очень сыро, одевайте эти непромокаемые фартуки. (девочкам розовые, а мальчикам голубые. Ребята помогайте друг другу).

А теперь, возьмитесь за руки, закройте глаза. И повторяйте за мной - волшебные слова, только все вместе, а то ничего не получится.

" -Раз, два, три", в Царство воды, попади! (Быстро переодеваюсь).

Царица воды :- "Здравствуйте ребята!" Рада приветствовать вас в своём царстве!

Для того, чтобы помочь капельке нам нужно посетить 3 секретные лаборатории!

А сейчас давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Быть аккуратными.

2. Вести себя тихо.

3. Осторожно обращаться с посудой для опытов.

4. Давать возможность высказываться товарищам.

5. Внимательно следить за результатами опыта.

Теперь, следуя по этой дорожке из капелек, мы окажемся в первой секретной лаборатории. Ребята становитесь за мной, друг за другом. Идите аккуратно,не намочите ножки.

Вот мы и оказались в "Лаборатории жидкой воды. "

Перед вами подносы, а на них всё что необходимо для экспериментов.

Ребята, а как узнать имеет ли вода запах? Ответы детей. Значит, какой мы делаем вывод, что вода -не имеет запаха.

А как мы установим имеет ли вода вкус (Ответы детей). Значит делаем вывод. Вода- не имеет вкуса.

Ребята, а теперь возьмите стакан с водой и посмотрите сквозь воду на свою руку. (Видите ли вы её). Значит, какая вода? Какой мы делаем вывод (ответы детей, вода- прозрачная).

Перед вами по два стакана. Перельём воду из одного стакана в другой, поддерживая второй стакан. Вода, что делает, когда мы её переливаем? (льётся).Значит, какая она (жидкая).

А сейчас проведём ещё один опыт! Сейчас я перелью воду в различные сосуды. Какой формы сосуды, одинаковой или разной? Значит какую форму принимает вода? Какой вывод мы сделаем? Вода- принимает форму того сосуда, куда её наливают.

Ребята, а покажите мне свои ладошки. Сейчас я капну пипеткой воду, вам на ладошку. Что оказалось у вас на ладошке? Из каких маленьких частичек, состоит вода? Какой вывод мы сделаем? Вода- состоит из капелек. Прикрепляем первую схему на доску.

А теперь, становитесь за мной, только, следуя по второй ледяной дорожке мы попадём во вторую секретную лабораторию. Ой ребята,посмотрите какие острые льдинки, идите осторожно, не подскользнитесь. Мы с вами попали в " Лабораторию твердой воды"- в гости к северной сестрички капельки- Льдинке. Ой ребята, чувствуете как здесь холодно!

Для того, чтобы доказать,что льдинка-это капелька воды, нам понадобится термос. Это специальный сосуд, который сохраняет продукт такой температуры, которой его туда положили. Посмотрите, что я туда положила? (Высыпаю лёд в вазочку). Возьмите по одной льдинке, какая она (твёрдая).В твёрдом состоянии частички воды тесно связаны друг другом. Что произошло с льдинкой на ваших ладошках? Почему лёд начал таять? (ответы детей). Во что превратилась льдинка? Вытрите руки салфеткой. Какой вывод нашего опыта? Из каких маленьких частичек, состоит льдинка? «Льдинка – состоит из капелек воды». Прикрепляем схему результатов на доску.

А теперь, становитесь за мной, следуя по третьей воздушной дорожке, мы с вами окажемся в третьей секретной лаборатории - Лаборатории газообразной воды. Ребята, мы будто идём по облаку! Ой ребята,с каждым шагом становится всё жарче и жарче.

Обхожу ленту, останавливаюсь, говорю: Ребята, здесь так жарко! Что вам безопаснее, оставаться за лентой. Входить в эту лабораторию могу только я,- Царица воды. Здесь очень опасно! Вам хорошо видно? Для того чтобы доказать, что частичка пара-это вода, нам тоже понадобится термос. Только теперь я налила в него горячую воду. Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку? (ответы детей-пар).Частички пара очень лёгкие и они поднимаются вверх, образуя пар. А теперь, я поднесу к горлышку термоса холодное зеркало. А ну-ка посмотрите, что произошло с паром при встрече с холодным зеркалом. (Пронести зеркало и показать каждому ребенку). Что вы видите, на зеркале? Значит, Пар – это? Это капельки воды. Значит, какой вывод мы сделали? Прикрепляем схему.

Ну, что ребята, я помогла вам? Нам пора возвращаться опять в детский сад.

Беритесь за руки, закрывайте глаза, произносим волшебные слова" 1, 2, 3-в детском саду окажись. "(Царица воды переодевается).

Заключительная часть:

Педагог обращает внимание на схемы. Ребята расскажите мне, что означают эти схемы? 1. Вода состоит из капелек. 2. Лёд при нагревании превращается в воду. 3. Пар при охлаждении превращается в воду. Может ли капелька объяснить всем, что льдинка и капелька пара её – родные сестрички? (Ответы детей). (И льдинка и капелька пара могут стать капелькой воды). А теперь, давайте сложим схемы в конверт и я отправлю их капельке.

Педагог: Ребята давайте поиграем! Представьте, что мы с вами маленькие капельки. Мы свободно движемся.

Но вот капельки встречаются друг с другом, и образуется ручеек.

А теперь ручеек течет и впадает в море (дети берутся за руки и образуют большой круг).

А сейчас представьте, что воду пригрело солнышко и каждый из нас стал частичкой пара и мы свободно парим в воздухе. А теперь ударил сильный мороз и мы превратились в большую красивую льдинку. Наша дружба и тепло наших сердец растопит любой лёд.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами играть, вы настоящие исследователи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода» Группа: Подготовительная Образовательная область: Познание Вид НОД: познавательно - исследовательская Тип НОД: Закрепление знаний Тема НОД:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели и задачи: 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД