Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы (8 фото)

Регина Амаханова
Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды.

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с особенностями воды и его свойствами;

• Расширять представления о формах и видах воды;

• Учить анализировать и сравнивать;

Развивающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды „Земля-наш дом родной“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Развивать память, внимание путем выполнения заданий в ходе опытно-экспериментальной деятельности ;

• развивать речь,

• мышление,

любознательность;

• развивать умение делать выводы, умозаключения;.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать аккуратность в работе;

Методы и приемы:

• Словесный;

Наглядный: показ иллюстраций,

• показ способа действия;

Практический: опыты и эксперименты.

Оборудование и материалы:

• Прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, молоко, растительное масло, пластиковые ложечки, камешки, колбы, салфетки, слайды на тему: «Вода»; «Свойства воды», музыкальное сопровождение, картинки для дидактической игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

Моря есть плавать нельзя,

Дороги есть ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя.

Что это?

Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети: ледники – Северный и Южный полюс.

Воспитатель: ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.

Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом.

Природа на Земле имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, природа дает человеку то, без чего жить не возможно. А что именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

- Нет.

- Почему? (ответы детей) Показ слада.

Следующая загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? - Нет. Почему?

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. Показ слайда.

- Почему на картинке ничего не изображено?

- Потому что воздух - невидимый.

- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Физкультминутка «Ветер»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево- вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (Ответы детей). Показ слайда.

- Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

- Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце и воду.

А сейчас я предлагаю поближе познакомиться со свойствами воды. Для этого нам необходимо отправиться в мини – лабораторию. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем : «Раз, два, три – в лаборатории окажись!».

Вот ребята мы и оказались в лаборатории. Давайте наденем халаты и займём свои места. Но перед тем как приступить к работе мы вспомним несколько правил поведения в лаборатории: Дети называют по одному правилу поведения в лаборатории.

Опытно-исследовательская деятельность.

Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии существует вода на земле. (в твёрдом, жидком, газообразном). Молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру.

Я называю состояние воды, а вы ищете подходящие карточки и показываете.

Жидкое состояние (показ детьми карточек, твёрдое состояние (показ детьми карточек,газообразное состояние (показ детьми карточек).Молодцы!

А теперь обратите внимание, у вас у всех на столах стоят стаканчики, обклеяные полосками разных цветов. В каждой из них налита вода.

Опыт №1 : «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 : «Какой формы вода?»

Воспитатель: Вот мы с вами перелили воду из стакана в колбу. Определили, что она жидкость. Что ещё с водой случилось? (Она поменяла форму). А имеет ли вода форму? А теперь перельём воду из колбы обратно в стакан. Посмотрите, она приняла форму стакана. Переливая воду из одного предмета в другой, вода все время меняет свою форму. Что происходит? (вода принимает форму, в которую её переливают). И так вода не имеет своей формы.

Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, выкладываем слайд.

Опыт №3 : «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4. «Вода прозрачная».

Какого цвета вода? Возьмем два стакана – первый с розовой полоской - там вода, а в стакане с зеленой полоской- молоко. Опустим в оба стаканчика камешки. В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим камешек, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать? (значит, вода прозрачная).

Вывод: вода прозрачная жидкость. Выложить слайд алгоритм символизирующий, что у воды нет цвета.

Физминутка. «Дождик».

Включается весёлая музыка, дети стоя в круге выполняют танцевальные движения. В центре стоит воспитатель с собранным зонтиком. Музыка отключается, (пошёл дождь, дети бегут к воспитателю, а воспитатель раскрывает зонт. Игра повторяется ещё 2 раза.

Опыт№5. «Своего вкуса у воды нет».

Есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно. Вода безвкусная. А теперь возьмём стаканы с красной и голубой полоской. Перед вами стоят 2 тарелочки. В одной сахар, а в другой соль. Берём ложечку и насыпаем в стакан с красной полоской – сахар, а в стакан с синей полоской – соль. Аккуратно, не разливая, перемешаем ложечкой сахар, а затем соль. Как вы думаете, какая на вкус стала вода в стакане с красной полоской, с синей? (ответы детей). Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. Показ на слайде алгоритм символизирующий, что у воды нет вкуса.

Опыт№6. Вода – растворитель.

Посмотрите на стаканы с красной и голубой полосками. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет? (ответы детей). Перед каждым из вас стоят микроскопы и стёклышки. Давайте взглянем на воду в микроскоп. Подвигаем к себе поближе микроскоп, возьмём пипетку, наберём воду из стакана с красной полоской капельку воды, капнем на стёклышко, вставим стёклышко в штатив и рассмотрим воду. Виден ли вам сахар в микроскоп, точнее не сам сахар, а его кристалики? Ответы детей. Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились.

Вывод: вода является растворителем.

Опыт№6. Вода – растворитель. Часть вторая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли вещества могут растворяться в воде (Ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. В стакане с зелёной полоской - вода, перед вами стоят стаканчики с подсолнечным маслом. Давайте возьмём пипетки, наберём в неё немного масла и капнем в воду. Что произошло с маслом в воде? Оно так же растворилось в воде как сахар или соль? (Ответы детей) Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Давайте стакан уберём в стороночку. А теперь возьмём стакан с фиолетовой полосочкой, там также налита вода. Перед вами тарелочки с мукой, теперь мы с вами возьмём ложечки и положим немного муки в воду. Что же мы видим? (ответы детей) Мука смешалась, но не растворилась.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, смешиваются с водой, другие не растворяются совсем. Выложить слайд алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.

РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, вам понравилось быть исследователями? О чём мы с вами сегодня говорили (Что Земля общий дом всего человечества). Что необходимо для жизни на Земле? (Солнце, воздух и вода) О каком веществе мы сегодня с вами говорили (О воде). Какие свойства есть у воды (Вода прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса, цвета, своей формы, она является растворителем, но не для всех веществ. Молодцы, вы всё усвоили.

К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем : «Раз, два, три – в детском саду окажись!». Вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажем нашим гостям «Спасибо», что на всём протяжении путешествия они были с нами. На этом мы с вами прощаемся, до свидания.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы
Фото «Земля-наш дом родной»
Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды  для детей старшей группы - фото
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Земля наш дом родной По опытно экспериментальной деятельности для детей старшей группы Цель Расширять знания детей о свойствах воды Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у королевы Воды» Конкурс «Педагог года -2015» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Королевы Воды» «В гостях.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства» Интеграция областей: физическая культура, развитие речи, формирование целой картины мира. Цель: Сформировать знания детей о воздухе. Задачи:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный мир магнита» Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: формировать у детей интерес и представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная монета» Задачи: • формирование представления монеты и бумаги в процессе экспериментирования, подвести к пониманию того, что может получиться в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Загадочная гостья-вода» Тема: «Загадочная гостья - Вода»». Цель: Расширять запас представлений детей о воде, создание условий для детского экспериментирования,.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке» Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке с детьми 3-4 лет».Детям.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Опытно-экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательно — исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами воды.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2016 в 13:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД