Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства»

ЕЛЕНА МОРОЗОВА
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства»

Воздух и его свойства

Интеграция областей: физическая культура, развитие речи, формирование целой

картины мира.

Цель: Сформировать знания детей о воздухе.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представление детей о значимости воздуха в жизни человека

-познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его

обнаружения

- активизировать и расширить словарный запас детей

Развивающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности

- развивать умение делать выводыВоспитательные:

-воспитывать интерес к окружающей жизни

Оборудование: использование ИКТ

Раздаточный материал: целлофановые пакеты, зубочистки, мыльные пузыри,

трубочки для коктейля, веера (на каждого ребенка).

Демонстрационный: схемы, картинки с изображением пробирок мыльных

пузырей, минеральная вода, пластилин, стаканы, поролон, песок, глина, бруски

деревянные.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Ну тогда вперёд!Вы станете настоящими исследователями. Вы хотите быть

исследователями?

Дети: - ДА!

А что мы будем исследовать вы узнаете отгадав загадку:

Через нос его вдыхаем,

А потом и выдыхаем.

Без него мы жить не можем

Должен быть он чистым тоже.

Можно с ним и поиграть

И шарики воздушные с ним можно надувать.

В-ль: Что это?

Дети: Воздух.

В-ль: А как вы думаете, что это такое?

Дети: газообразное вещество

В-ль: сегодня нам с вами предстоит закрепить наши знания о воздухе и провести

некоторые опыты. В-ль: Давайте проверим, можем ли мы жить без воздуха. Вдохнем глубоко, а затем

выдохнем. Как вы умаете, что мы вдохнули и выдохнули? (воздух)

А теперь вдохнем и задержим дыхание. (вдохнули задержали дыхание, задышали)

Можно ли без воздуха прожить?

Дети: НЕТ.

В-ль: Какой можно сделать вывод?

Дети: Человек без воздуха жить не сможет.

В-ль: Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. А кому еще нужен

воздух?

Дети: растениям, животным, птицам.

В-ль: Да, правильно, но здоровье человека зависит не только от того, как он

дышит, но и чем он дышит. Давайте присядем на стульчики и посмотрим

внимательно на экран телевизора (изображение природы, животных, заводы,

машины под музыку).

В-ль: какой в лесу воздух?

Дети: чистый, свежий.

В-ль: Почему он такой чистый?

Дети: В лесу нет загрязняющих заводов, которые выделяют вредные вещества, нет

машин, которые выделяют выхлопные газы вредные для здоровья человека.

В-ль: Какой можно сделать вывод?

Дети: самый чистый воздух в лесу, потому что там много деревьев, кустарников,

цветов, и никто не загрязняет воздух. Значит воздух бывает чистый и грязный.

В-ль:А кому ещё нужен чистый воздух?

Дети: животным и птицам.

В-ль:правильно!

В-ль: Мы можем видеть воздух?

Дети: нет потому что он не видимый. А как можно его увидеть?Опыт-1

"Где спрятался воздух?"

В-ль: Прошу вас занять места в нашей лаборатории.

На столах у детей целлофановые пакеты. Каждый ребёнок берёт по одному

пакетику.

В-ль : Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух, закрутите

пакеты.

В-ль: Что произошло с пакетом?

Дети: Они надулись, приобрели форму.

В-ль: Попробуйте сдавить пакет.

Дети: Не получается.

В-ль: Почему не получается?

Дети: Внутри находиться воздух.

В-ль: Где можно использовать это свойство воздуха?

Дети: Надувной матрас, спасательный круг, велосипед.

В-ль: Теперь посмотрите через пакет на свою руку, вы видите свою руку? (ДА)

Значит воздух какой?

Дети: НЕВИДИМЫЙ!

В-ль: Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: воздух не видимый, не имеет формы, но приобретает форму этого

предмета в которой он попадает.

В-ль: а теперь давайте посмотрим на схемы (выставляет на доске схемы к опыту)

ОПЫТ-2

"Воздух занимает место" В-ль: давайте проведем конкурс: "Самый большой пузырь!" Для этого нам нужно

взять мыльные пузыри и надуть. У кого из вас получится самый большой,мы сейчас

проверим. Дети берут мыльные пузыри и надувают. Почему надувается и лопается

мыльный пузырь?

Дети: В каплю воды попадает воздух, чем его больше,тем больше пузырь.

Лопается мыльный пузырь потому, что когда его задеваешь рвется оболочка

мыльного пузыря. И ещё тогда, когда воздуха становится очень много и он

помещается в капле.

В-ль: А почему один мыльный пузырь больше, а другой меньше?

Дети: Потому что в одном маленьком пузыре воздуха меньше, а в другом больше.

В-ль: Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Чем больше воздуха попадает в каплю воды, тем больше надувается

пузырь. Воздух занимает место.

ОПЫТ-3

"Воздух легче воды и имеет силу"

В-ль: Посмотрите внимательно на опыт, который я вам сейчас покажу.

Наливает в стакан минеральную воду, сразу бросает в нее несколько кусочков

пластилина (разноцветного) величиной с рисинку.

Дети внимательно наблюдают.

В-ль: Почему пластилин падает на дно?

Дети: он тяжелее воздуха, поэтому и тонет.

В-ль: Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает?

Дети: В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются вверх и выталкивают

кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый

пластилин снова опускается на дно. В-ль: какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Воздух легче воды и имеет силу.

В-ль показывает схемы.

Я предлагаю нашим исследователям отдохнуть.

Физкульт-минутка.

Дует,дует ветер (Движения согласно тексту.)

Дует задувает Поднять руки вверх и покачать ими в

Желтые листочки разные стороны.

С дерева срывает Медленно опускаем руки, поворачивая

И летят листочки кистями рук.

Прямо по дорожке Кружимся вокруг себя.

И летят листочки Немножечко поднять ножки имитируя

Прямо нам под ножки. (как-будто мы играем с листочками.)

ОПЫТ-4

"Воздух может двигаться. "

В-ль: Ребята, а как вы думаете может ли воздух двигаться?

Дети: нет

В-ль: Давайте проверим, Возьмите свои веера и помашите ими на себя. Что вы

чувствуете? (ветер)

А что такое ветер?

Дети: это движение воздуха. В-ль: А где мы можем наблюдать движение воздуха?

Дети: Качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта.

В-ль:А в комнате, как мы можем почувствовать воздух?

Дети: когда работает вентилятор, кондиционер.

В-ль: какой мы можем сделать вывод?

ВЫВОД: Воздух движется.

В-ль: На реке и на море точно также поднимаются волны, когда движется воздух. А

когда мы дуем на горячий чай, он быстрее остывает.

ОПЫТ-5

"Воздух в других предметах"

В-ль: посмотрите все сюда (показывает таз с водой отпускает кусочки поролона,

бруски дерева, комочки земли, глину).

Дети рассматривают твердые предметы и наблюдают за выделением воздушных

пузырьков.

В-ль: Что это выделяется в воде?

Дети: Пузырьки.

В-ль: Откуда они взялись?

Дети: в пузырьках воздух и вода вытеснила их, поэтому они выделяются.

В-ль: Откуда взялся воздух?

Дети: он был в предметах.

В-ль:А что случилось с нашими предметами?

Дети: Они намокли, стали тяжелее, потонули, всплыли. В-ль: Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Воздух есть в других предметах.

Показ схем к опыту.

Итог:

Вот и подошло наше путешествие в лабораторию к концу. Вам понравилось?Что

вы нового узнали? Что такое воздух?

Воздух- это газообразное вещество, невидимый, прозрачный, не имеет формы, но

мы его можем обнаружить и почувствовать, он есть во всех предметах, мы его

можем вдыхать и выдыхать, он не имеет цвет. чистый воздух не имеет запаха, но

он может передавать запах предметов.

Вы все были внимательными и проявили любознательность, были активны.

Молодцы! За ваше открытие я хочу присвоить вам звание "Юный исследователь" и

вручить вам медали. А мы с вами отправляемся обратно в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Образовательная область: «познание» Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе (открытое занятие) «Свойство воздуха» ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (старшая группа) «Свойства воздуха» Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воздуха;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.

Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнитаОпытно-экспериментальная деятельность. Свойства магнита Как мы любим экспериментировать. Обожаем проводить различные опыты, испытывать различные предметы, играть с ними. И вот в один из обычных.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность. Воздух» Продолжаем делиться теми маленькими интересными делами, которые мы потихоньку творим в своем небольшом, но дружном коллективе. Сегодня спешим.

Открытое занятие в старшей группе «Воздух и его свойства» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе «Воздух и его свойства» (фотоотчёт) В своем детском саду я провела открытое занятие на тему "Воздух и его свойства". На занятии дети познакомились с различными свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:57
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД