МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» (5 фото)

Вероника Воронкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»

Тема: «Волшебный воздух»

Возраст воспитанников: старшая группа

Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; имеет вес, легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Задачи:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

1. Провести исследование по выявлению сформированности экологических знаний о неживой природе у детей 6-го года жизни.

2. Выявить динамику сформированности экологических знаний о неживой природе у детей 6-го года жизни.

Материал: Стакан, бумага, воздушные шары и резиновые игрушки разной формы, веер, кусочек апельсина, ванилин, чашечные весы, миска, бутылка пластиковая.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: предлагает детям отправится в «волшебную страну ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ».

Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду-на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, в воздушном шарике.

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет.

(Наливает в стакан воду, накрывает его бумагой: что произойдет, если стакан перевернуть)

Дети: Вода вытечет, выльется.

Воспитатель: Давайте проверим! (Переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?

Догадки детей.

Воспитатель: Объясняю, что на лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает воде вылиться.

Воспитатель: А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат все живые существа: люди, животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим, он невидимый.

Воспитатель: Давайте поиграем и попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. Попробуйте, поймайте воздух ладонями!

Дети: !Пытаются поймать воздух.

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»

Воспитатель: показываю, как веером махать, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагаю детям сделать тоже самое

Воспитатель: что вы почувствовали?

Дети: подул ветерок.

Воспитатель: Какой воздух?

Дети: прохладный, холодный воздух.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»

Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но мы его обнаружили, а еще почувствовали и ощутили.

Делаем вывод: Мы с вами открыли первый секрет воздуха : он невидимый.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Мы и животные им дышим.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку себе на грудь. Сделайте глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это наши легкие наполнились воздухом.

Повторяем несколько раз.

Фото «Волшебный воздух»

Делаем вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания всем живым существам.

Воспитатель: Как вы думаете, кому не нужен воздух?

Дети называют предметы неживой природы.

Наблюдение «Воздух легче воды»

Воспитатель: показываю по очереди небольшие тяжелые предметы (камень, монетку.). Спрашиваю, есть ли в этих предметах воздух? (Выслушивает ответы детей). Предлагаю внимательно понаблюдать за стаканом с водой. Затем бросаю в воду камень, дети наблюдают как он опускается на дно. Дальше бросаю монетку и опять предлагаю понаблюдать.

Воспитатель: Что произошло с предметами?

Дети: Они утонули, упадали на дно.

Воспитатель: Посмотрите, они упали и из них выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Что же это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Задаю вопросы: куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?

Дети: Камень падал вниз, потому, что камень тяжелый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому, что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Делаем вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.

Воспитатель: А давайте подумаем, имеет ли воздух форму?

Дети: Нет.

Фото №1 Тема Волшебный воздух Возраст воспитанников старшая группа Цель Закрепить представление детей о роли

Воспитатель: раздаю детям резиновые игрушки разной формы, Я надуваю шарик.

Воспитатель: Что находится внутри игрушек и шарика?

Дети: (воздух).

Воспитатель: Какую форму воздух имеет в ваших игрушках и в моем шарике?

Делаем вывод: воздух принимает форму предмета, в котором находится. Воспитатель надеваю на горлышко пустой пластмассовой бутылки воздушный шарик, затем ставлю ее в миску с горячей водой.

Воспитатель: Что происходит с шаром?

Дети: Он надувается.

В: Воздух при нагревании расширяется.

(Воспитатель ставит бутылку в таз с ледяной водой.)

Воспитатель: Что происходит с шаром?

Дети: Шар не надувается.

Делаем вывод: четвертый секрет воздуха - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Игра.

Воспитатель: предлагаю детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре. (Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз.)

Что произойдет с воздухом, если его нагреть? (Дети, держась за руки, расширяют круг.

Что произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают круг, присаживаются).

Фото №2 Свойства воздуха воздуха через опыты

Упражнения повторять 4-5 раз

Наблюдение «Чем пахнет воздух»

Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет.

Делаем вывод: воздух не имеет запаха.

Подготавливаю пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, ваниль) и раскладывает их в разные баночки.

Игра «Узнай по запаху» (с закрытыми глазами).

Воспитатель: У меня в руках два шарика-надутый и не надутый. Как вы думаете, какой из них тяжелее? Как это проверить? Да, можно взвесить. Дети взвешивают эти шары на чашечных весах.

В: Какой шарик тяжелее?

Делаем вывод: Воздух имеет вес.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое ветер?

Дети: ответы.

Воспитатель: Возьмем пальцами лист бумаги и подуем на него. Что происходит с ним? Почему бумага движется, наклоняется?

Дети: Бумага изгибается потому, что мы на нее дуем.

Воспитатель : Ветер –это и есть движение воздуха. Оказывается, невидимый воздух может быть настолько сильным, что может двигать по морю большие корабли, надувая паруса.

А теперь давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня про воздух?

Дети самостоятельно подбирали материал и оборудование для опытов в мини-среде «Воздух».

Список литературы:

1. Тугушева Г. П., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез,2006

4. Зенина Т. Экологические акции в работе с дошкольниками. // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 7. - с. 18.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора «Огорода» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. «Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 12:18
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД