Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»

Татьяна Белоусова
Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»

Группа: Подготовительная

Образовательная область: Познание

Вид НОД: познавательно - исследовательская

Тип НОД: Закрепление знаний

Тема НОД: «Вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды.

Задачи

Образовательные:

1. Учить детей проводить несложные опыты с водой

2. Закрепить знания детей о свойствах и состояниях воды.

3. Углублять знания детей о свойствах воды – растворитель, проводник.

4. Расширять знания детей о способах очистки воды.

Развивающие:

1. Развивать исследовательскую активность

2. Учить делать умозаключения и выводы.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Состояние воды», Беседы: «Вода – растворитель»,

«Чистая вода», «Вода – нужна всем», Викторина «В гостях у царицы Воды»

Опыты:

«Текучесть воды», «Пар - это тоже вода», «Снег и лед- это вода», Окрашивание воды», «Какой вкус у воды?», Как вытолкнуть воду?

Материал:

Индивидуальный разнос: песок и опилки; салфетка, вата, бинт и лейка; пипетка и подсолнечное масло

Ход:

Сегодня наша группа превратилась в исследовательский институт, а мы с вами в научных сотрудников. Я (надеваю белый халат) в старшего научного сотрудника, а вы в младших (у каждого ребенка бейджик). Мы сегодня с вами – ученые.

А кто такие – ученые?

Ученый – это человек, получивший специальное образование и профессионально занимающийся научно-исследовательской деятельностью.

Что он может исследовать?

Воду – исследовать?

1. Вода – это вещество с уникальными свойствами, которая до сих пор исследуется учеными. Одно из «странностей» воды в том, что это вещество – всегда выступает в трех лицах (состояниях) – жидком

- твердом

- газообразном

Вот на этом столе лежат картинки, на которых изображены три состояния воды. Каждый из вас, возьмет картинку и определит состояние воды, соотнесет с нужным изображением на доске (с жидким, твердым, газообразным).

- Егор, что было изображено на твоей картинке? Какое это состояние воды?

Как оно образовалось? (2-3 ребенка)

Вывод: Вода имеет три состояния жидкое, твердое, газообразное.

2. У меня на разносе стоят стаканы наполненные чем? (водой)

- Она какая? (чистая, прозрачная)

- Какой она формы?

- От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

3. Возьмите по одному стакану с водой.

- Вода имеет запах?

- Вода имеет вкус? Попробуйте!

- У тебя какая вода? (Соленая) Почему она соленая?

- У тебя какая вода? (Сладкая) Почему она сладкая?

- У тебя какая вода? (Кислая) Почему она кислая?

Вода чем является для соли, сахара, лимонной кислоты? (растворителем)

Вывод: Для многих веществ вода является растворителем?

Дети присаживаются за столы.

На столе индивидуальный разнос.

4. Младшие сотрудники, найдите на своем разносе твердое вещество, которое в воде не сможет раствориться. Докажите мне, что оно не растворяется.

(Дети, смешивают воду с песком, опилками)

- Почему песок опустился на дно?

- Почему опилки плавают?

Вывод: Вещества тяжелее, чем вода тонут.

Вещества легче, чем вода плавают.

5. Давайте представим, что мы оказались в лесу, на полянке, рядом речка, в которой плавает песок, и кроме этой воды у нас с вами ничего нет.

Как же нам поступить? А пить очень хочется.

Как мы с вами сможем отфильтровать воду?

Какая вода получилась?

Вата, бинт, салфетка, чем являлись? (фильтром)

Еще что может являться фильтром? (носовой платок, бумажная салфетка)

Вывод: Воду можно очистить с помощью плотной материала (ткани).

Физкультурная минутка

Море очень широко - Дети широко разводят руки в стороны

Море очень глубоко – приседают, коснувшись, руками пола.

Рыбки там живут друзья – выполняют движение «Рыбка»

А вот воду пить – нельзя – разводят руки в стороны, приподняв плечи.

6. Вода в реке, какая? (мутная, грязная)

У вас на разносе есть железный предмет, опустите его в стакан, что с ним произошло?

Какими способами его можно достать, не замочив руки? (Предположения детей)

Используя только то, что есть у вас на разносе? (магнитом)

Вывод: Вода является проводником, между магнитом и железным предметом.

7. Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает. Вода находится в опасности, потому что человек ее загрязняет.

- Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях?

-Чем опасно загрязнение воды? (Предположения детей)

Есть такие вещества, которые не только не растворяются в воде, но еще и покрывают ее густой пленкой.

- Почему это опасно? (Предположения детей)

У себя на разносе найдите жидкое вещество и с помощью пипетки наполните поверхность воды в стакане.

- Что произошло?

Вывод: Не все вещества могут растворяться, или оседать на дно водоема, некоторые представляют серьезную угрозу, для его обитателей.

ВЫВОД:

Ребята, без какого вещества ни один наш опыт не получился бы?

Чем является вода? (растворителем, проводником, источником жизни)

Вода – это источник жизни всех на нашей Земле. Ее нужно беречь, экономить.

Младшие сотрудник, мне хочется угостить вас чистой родниковой водой.

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Из опыта работы: «Волшебница вода» Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Цель: Закреплять.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Загадочная гостья-вода» Тема: «Загадочная гостья - Вода»». Цель: Расширять запас представлений детей о воде, создание условий для детского экспериментирования,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы. Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 17:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...