Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Елена Калинина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

КОНСПЕКТ

Занятия по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми второй младшей группы №7.

Тема: «Волшебная вода»

С учетом образовательных областей:

- коммуникация

- познание

- социализация

- безопасность

- физическая культура

- здоровье

Подготовила и провела

воспитатель:

Калинина Е. И.

Воронеж 2014 г.

Программное содержание:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах

ознакомить детей со свойствами воды: вода- это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.

обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде;

безопасное обращение с водой.

Методы и приё мы:

Практический:

опыты ;

Словесный:

беседы;

рассказ воспитателя;

Материалы:

• прозрачные стаканчики по количеству детей;

• чайные ложки по количеству детей;

• один литр воды и сока;

• иллюстрации о воде;

• сахар;

• соломинки;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, что нужно сделать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Для того чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга. Я загадаю вам загадку, попробуйте её отгадать:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит,

Она и в реченьке

Бежит, журчит.

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, стирают одежду и т. д.

Воспитатель: Ребята как вы думаете где можно встретить воду в доме?

(показ иллюстраций)

Дети: В кране, в чайнике, в супе, в лейке, в батарее, и т. д.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить воду в природе?

(показ иллюстраций)

Дети: Река, озеро, море, океан, водопад, дождь, роса и т. д.

Воспитатель: А нужна ли вода растениям животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, вода нужна всем. Без воды всё погибнет и поэтому к воде необходимо относится бережно! Не оставлять открытыми водопроводные краны. Но иногда вода может быть источником опасности. Как вы думаете когда?

Дети: Горячая, когда бываем на водоёме летом, без взрослых заходить в воду нельзя и т. д.

Воспитатель: Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Вы уже знаете немного о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поё т:

Кап, кап

Только кто её поймёт

Кап, кап?

Не поймём ни я ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава…

Лучше всех поймё т зерно:

Прорастать начнет оно.

Дети свободно встряхивают кистями.

Недоумённо разводят руки в стороны.

Показывает на себя на соседа, показывают как распускаются цветы.

Удерживают руки перед собой.

Сидя на корточках шевелят пальцами словно гладят траву.

Показывают как в руках держат зерно.

Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.

Воспитатель: А теперь проходите к столу, здесь мы познакомимся со свойствами воды. Посмотрите, на столе стоит фонтанчик. Что в нём происходит с водой?

Дети: Вода льётся.

Воспитатель: Почему? (Предположения детей). Вода льётся потому что, она жидкая. Иначе бы она не смогла течь в ручейках, реках, не текла бы из крана. Поэтому её называют жидкостью. (Опыт№1)

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с соком. В оба стаканчика положены ложечки. В каком стакане видна ложка?

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Вода прозрачная, а сок нет. (Опыт 2)

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. (Опыт№3)

Воспитатель: А теперь понюхайте, есть ли у воды запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, чистая вода запаха не имеет.

Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус? Попробуйте сок. Кокой вкус у сока?

Дети: Сок сладкий, а вода нет.

Воспитатель: Да, ребята правильно, у обычной воды вкуса нет, можно сказать, что она безвкусная.

А сейчас я предлагаю вам в воду добавить сахар. Что произошло с сахаром? Попробуйте воду на вкус. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала сладкой.

Воспитатель: Это еще одно свойство воды – она может растворять некоторые вещества.

Итак, ребята, какая же бывает вода?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вода жидкая это жидкость, не имеет запаха и вкуса, прозрачная, может растворять некоторые вещества.

Ребята, все вы были молодцы. На этом наше занятие окончено.

Скажите нашим гостям до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные цветы»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Разноцветные цветы» Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Разноцветные цветы» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» Мастер-класс Подготовила: Алексеева.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкая история» Образовательная ситуация «Сладкие истории» Цель: развивать у детей познавательные способности, опытным путём закрепить знания о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Опытно экспериментальная деятельность ООД по разделу «Познание (формирование целостной картины мира). Тема: Свойства воды. Цель: Знакомство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД