МААМ-картинки

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка»

Ольга Тыртышникова
Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка»

Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.

Публикация «Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе „Воздух — невидимка“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы. Активизировать речь детей.

Воспитывать позитивное отношение к неживой природе. Желание исследовать её всеми доступными способами.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем занимаются в лабораториях ( ответы детей: экспериментируют, проводят различные опыты).

- А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей? ( ответы детей: да)

- Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. В нашей лаборатории есть всё необходимое для этого.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?

(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Правильно воздух. Что такое воздух? (ответы детей)

Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды мы можем продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 10 минут, ведь нельзя 10 минут не дышать! Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. А кто ещё дышит кроме человека? (ответы детей). Верно, растения и животные тоже дышат, им необходим воздух, как и людям. Давайте положим руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (грудная клетка поднялась). Что в это время происходит с легкими? (они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с грудной клеткой? (она опускается). А что происходит с нашими легкими? (из них выходит воздух).

Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

Дидактическая игра «Где спрятался воздух». Дети поочередно достают из мешочка игрушки и раскладывают их на два подноса.

-А как можно проверить,правильно ли вы разобрали игрушки?Давайте проведем опыт,опустим игрушки в воду.

-Теперь вы знаете,что предметы,внутри которых есть воздух будут плавать.

-А как вы думаете,внутри человека есть воздух?

Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

- Красный и синий

- А как называются эти шарики?

- Воздушные

- А вы знаете, почему они так называются?

- Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

- Он там появился, когда шарик надували.

- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим

Опыт № 1 «Дыхание»

Возьмём воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими лёгкими? (При вдохе). Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лёгкими? (При выдохе).

Воспитатель: А мы можем не дышать? (Нет).

-А как воздух попадает к нам в легкие? (через нос и рот)

-Я знаю,что человек может прожить без еды -5 недель,без воды -5 дней,а без воздуха не более 5 минут.

-А каким воздухом полезно дышать?

-А кому еще нужен воздух (рыбам,животным,растениям,всему живому)

Делаем вывод: без дыхания жизни нет.

Опыт №2 «Воздух внутри нас и он легче воды»

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

-Ответы

-Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

- Потому,что воздух легче воды.

- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

-Ребята, скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим!

-Раз мы его не видим, значит, он какой?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

-Воздух невидимый! Значит, его и нет вовсе! А как мы можем доказать, что воздух вокруг нас!

- Чтобы его увидеть, его надо поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт №3 «Как поймать воздух».

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

- Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Дети: Мы его не видим, но чувствуем.

Воспитатель: Молодцы! Вы сами сделали правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного разомнемся.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

Опыт №4 «Воздух не имеет запаха»

Скажите, а у воздуха есть запах?

- Нет

- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

-Пахнет апельсином.

-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

-Это корка

-Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

- Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами

- Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

-А как воздух может двигаться?

- Ребята, что такое ветер? Какой бывает ветер?

Ветер – это и есть движение воздуха. Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт № 5 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали?

И так, подведем итог:

1. Воздух – невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздух, двигаясь, образует ветер.

2. Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

3. Мы дышим воздухом, без воздуха жизни нет. Он часть природы. Воздухом дышат люди, животные и растения.

4. Воздух есть везде.

5. У воздуха нет цвета - бесцветный, но мы может его почувствовать, воздух – прозрачный, сквозь него видно все окружающее.

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо!

Публикации по теме:

«Овощи». Конспект мероприятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Развивать познавательные способности и сенсорные представления у детей 1 младшей.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Программное содержание:.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 22:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД