Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда» (14 фото)

Нина Самсонова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда»

Под музыку воспитатель читает стихотворение:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Ответ: О времени года - зима.

В: Какие зимние месяцы вы знаете?

О: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

В: Подберите слова – определения «Зима – какая?»

О: Красивая, морозная, волшебная, холодная, снежная, белая, пушистая.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему „Тайны снега и льда“» размещена в разделах

В:Перед вами лежат иллюстрации, рассмотрите их и скажите: в какие игры дети играют зимой?

Ответы детей:

А чтобы наши ручки не замерзали зимой, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

В: А сейчас послушайте загадки:

В:Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег)

В:Из чего состоит снег?

О: Снег состоит из снежинок?

В: Откуда появляются снежинки?

О: Снежинки появляются из облаков.

В: А почему снег бывает зимой?

О: Зимой холодно

В: Почему же снег на ладошке превращается в воду?

О: Снег тает на ладошке, в тепле.

В: А лёд тает на ладошке?

О: Да, тает

В: А как можно получить лёд?

О: Можно заморозить воду.

В: Что такое снег?

О: Снег – это замёрзшая вода.

В: А лёд?

О: Тоже замерзшая вода.

Зима, снег…

Давайте с вами поиграем со снежинками

Физминутка «Снежинки-балеринки»

Снежинки – балеринки бегут по кругу.

Под музыку вьюги

Кружатся подруги

Кружатся снежинки –

Зимы – балеринки.

Устали кружиться

На землю присели

Заслушались музыкой

Зимней метели

Лишь миг отдохнули

И снова их ветер

Заставил кружиться

В весёлом балете.

В: Сегодня мы с вами рассмотрим снег и лёд в нашей научной лаборатории и узнаем чем они похожи и чем отличаются. Станем настоящими учёными и займёмся исследовательской работой. Оденьте, пожалуйста, халаты и шапочки и присядьте за столы.

Давайте вспомним с вами правила безопасного поведения при проведении опытов.

1. Не торопись

2. Не толкай соседа во время работы

3. Сначала посмотри, потом повтори

4. Нельзя пробовать вещества на вкус

5. Возьми и на место положи

Опыт 1. «Определяем цвета»

На цветную тарелку кладём снег и лёд. Рассматриваем их, сравниваем. Делаем вывод: снег белый, лёд прозрачный.

Опыт 2. «Определяем прозрачность»

На цветную тарелку кладём снег и лёд. Рассматриваем их, видны ли цвета тарелки подо льдом и снегом.

Делаем вывод: лёд прозрачный, снег – нет.

Опыт 3. «Определяем хрупкость льда»

Разбиваем лёд молотком. Делаем вывод: снег – мягкий, лёд – хрупкий.

Опыт 4. «Определяем вес снега и льда»

В стакан с водой кладём снег и лёд. Делаем вывод: снег и лёд не тонут, легче воды.

Опят 5. «Определяем состояние снега и льда в тепле»

В ёмкость кладём снег и лёд. Делаем вывод: снег и лёд тают в тепле.

Таким образом, можно сказать, что снег и лёд – это замерзшая вода.

В: А сейчас пройдёмте к мольберту и с помощью схем алгоритмов повторим свойства снега и льда.

Итог: Что вам больше всего понравилось в процессе нашей работы?

Что интересного запомнилось?

Дети, вы были внимательными, аккуратными, любознательными.

Молодцы! Спасибо.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда»
Фото «Тайны снега и льда»
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему - фото
Под музыку воспитатель читает стихотворение Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит Воспитатель О каком времени года это стихотворение Ответ О времени года зима В Какие зимние месяцы вы знаете О Зимние месяцы декабрь январь февраль В Подберите слова определения Зима какая О Красивая морозная волшебная холодная снежная белая пушистая Публикация Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему Тайны снега и льда размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Лед Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд
Публикации по теме:

«Тайны звёздного неба». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром Цель: расширить представления детей о космосе. Программные задачи Познавательные: - уточнение представлений детей о космосе, планетах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы». Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе, о полезных ископаемых. Задачи: 1. Углублять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: • учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Как образуются метеоритные кратеры» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Как образуются метеоритные.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

НОД «Свойства снега и льда» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара» Познавательно – поисковая деятельность «Царство льда, воды и пара». Цель: закреплять знания детей о неживой природе, о круговороте воды.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД