Лучший педагог года

НОД «Свойства снега и льда»

Екатерина Голованова
НОД «Свойства снега и льда»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка»

Тема НОД

для 2 младшей группы:

СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА

Разработала и провела:

воспитатель Голованова Е. И.

Балашиха – 2016

Цель: Познакомить детей со свойствами снега и льда.

Задачи:

Публикация «НОД „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Образовательная: уточнение представлений о сезонных изменениях в природе, о воде в природе и ее превращениях в зимнее время года, формирование представлений о свойствах снега и льда.

Развивающая: развитие наблюдательности, развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы, видеть чудеса природы.

Воспитательная: воспитание чувства восхищения явлениями природы, воспитание чувства прекрасного, гармонии в природе.

Материал и оборудование: снег и лед в специальных контейнерах, костюмы для Снежинки и Льдинки, стулья, столы, магнитная доска, демонстрационный материал (зимние виды спорта, картинки о зиме, салфетки, белый платок, большой пластмассовый короб, в который ставим ведерки со снегом и льдом.

Предварительная работа: беседы с детьми о зимних видах спорта, беседы с детьми о признаках зимы, беседы на прогулке о снеге, наблюдение за снегом на прогулке (на участке, беседы на прогулке про свойства льда. Разучивание физ. минуток «Жили-были в тучке точки», «Коньки».

Аудиозаписи: для входа и ухода детей, для выхода Снежинки и Льдинки

Ход занятия:

Дети и воспитатель здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, закройте ладошками глаза. Мы улетаем из детского сада…представьте, что подул холодный ветер и вокруг нас закружила снежная вьюга….

ЗВУЧИТ МУЗЫКА….

Дети открывают глаза.

Воспитатель: (Взмахивает белым газовым платком, как будто это вьюга.) Ребята, послушайте стихотворение:

Наступает белый сон.

Всё покроет белым он -

И деревья, и кусты,

И деревни, и мосты.

Каждый город, каждый дом

Спит под белым полотном.

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Называется. (зима!

Воспитатель: Про какое время года говорится в этом стихотворении? (про зиму). Давайте посмотрим за окно, там тоже зима. Как же можно нам с вами догадаться, что на улице зима? (холодно, везде белый снег, дети катаются на санках, снег падает, одеваемся в зимнюю одежду, на деревьях листьев нет, солнце просыпается поздно).

Мы беседуем о зиме. Послушайте загадку:

У Мороза из постели

К нам пушинки полетели,

И у вьюги из перинки

Полетели к нам пушинки.

Эти белые пушинки

Называются ….Снежинки!

А к нам торопится кто-то в гости….

ЗВУЧИТ МУЗЫКА…

Входит Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята! Я – дочь Зимушки-Зимы.

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда!

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости? (Снежинка). мы очень тебе рады. Что-то стало холодно… Давайте вместе со Снежинкой мы сделаем небольшую зарядку, чтобы не замерзнуть.

Физминутка:

Жили-были в тучке точки,

Точки дочки и сыночки,

20 тысяч сыновей….

20 тысяч дочерей…

40 тысяч белых точек,

Сыновей и точек-дочек,

Дружно за руки взялись

И на землю понеслись!

Дети садятся на стульчики. И Снежинка тоже.

Воспитатель: Снежинка – дочь Зимушки-Зимы. Давайте, ребята, вспомним с вами зимние забавы из снега (лепка снеговиков, постройка снежной крепости, катание на санках, на лыжах, снежки).

Воспитатель выкладывает картинки о зиме и снеге на магнитную доску.

А вот к нам идет еще одна гостья, еще одна дочка Зимушки-Зимы.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА….

Входит Льдинка.

Льдинка: Здравствуйте, ребята!

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня - как стекло.

Я - Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

Воспитатель: Кто это, ребята? (Льдинка). Давайте вспомним зимние забавы на льду (катание на коньках, хоккей). Как стало холодно! Предлагаю еще немножко согреться. Давайте наденем на ноги коньки, завяжем на коньках шнурки…

Физминутка:

У коньков одна забота -

На каток идти охота,

Где сверкает зимний лед,

Чтобы бегать взад-вперед.

Дети садятся на стульчики, Снежинка и Льдинка тоже.

Воспитатель: Ребята, и Снежинка, и Льдинка – это дочки Зимушки-Зимы. Они сестренки. Давайте мы с вами попробуем разобраться, чем похожи и чем отличаются эти сестренки.

Посмотрите, какой у меня волшебный короб! (Достает из-под стола короб). Что же в нем? (Там ведерки со снегом и льдом).

1. Летом можно встретить снег? а лед? (нет) Когда можно увидеть снег и лед? (зимой)

2. Воспитатель дает потрогать детям снег и лед в заранее приготовленных контейнерах. Снег и лед – холодный.

3. Цвет. Снег – белый, лед – бесцветный.

4. Предлагаем сжать в руках льдинку. Лед твердый, скользкий, а снег пушистый, мягкий.

5. В одну тарелку положить снег, под ним – кусочек апельсина, в другой тарелке заморожен лед, во льду заморожен кусочек апельсина. через лед апельсин виден, через снег – нет. Т. е. лед прозрачный, а снег – нет.

6. Сжать в ладонях снег и лед так, чтобы они растаяли и потекла вода. Дать детям сделать это. Снег и лед – состоят из воды.

Воспитатель: Если мы эту воду положим в холодильник, в морозилку, что с ней будет? (она замерзнет, превратится в лед). Значит, лед – это замерзшая вода!

Ребята, давайте повторим, о чем мы сегодня с вами говорили. Кто у нас сегодня в гостях? (Льдинка и Снежинка) Чьи это дочки? (Зимушки-Зимы). Они похожи между собой? чем? Они отличаются между собой? чем? (ответы детей).

Что ж, нашим зимним гостьям пора уходить. Снежинка и Льдинка пойдут помогать Зимушке укрывать землю белым и ледяным покрывалом. Давайте, скажем им до свиданья!

Снежинка и Льдинка уходят под музыку….

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто понравился больше? Снежинка или Льдинка? Мы еще позовем их в гости к нам в группу? Закрывайте глаза, мы снова попадаем с вами в снежную метель….

Воспитатель берет белый платок, машет им так, как будто на дворе вьюга.

Мы возвращаемся в детский сад!

Наступает белый сон.

Всё покроет белым он -

И деревья, и кусты,

И деревни, и мосты.

Каждый город, каждый дом

Спит под белым полотном.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА….

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда «Зимние секреты» Тема: «Зимние секреты» НОД – эксперимент (средняя группа) Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Программное содержание: 1. Образовательные: - формировать способы зрительного и тактильного обследования. - продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега» Тема: "Сравнение льда и снега". Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада) Вид проекта: опытническо-экспериментальный Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль) Участники: воспитатель. дети средней группы.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка УРА! УРА! УРА! Вот и наступила долгожданная снежная зима. Обильный снег и мороз, самое время воплощения детской фантазии в оформление участков. Божья.

Скульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участкаСкульптуры из снега и льда. Зимнее оформление участка Вот так, Зимушка-зима, все тропинки замела! В конце января 2016 года в нашем детском саду прошел традиционный конкурс снежных построек.

Конспект экскурсии «В царстве снега и льда» Ход экскурсии Подходя к реке, педагог читает стихотворение Г. Ладон- щикова: Педагог. Осторожная лисица Подошла к реке Напиться. Наклонилась,.

Поделка из соленого теста «В мире льда и снега»Поделка из соленого теста «В мире льда и снега» Поделка "в мире льда и снега" делается из соленого теста. Для данной поделки нам понадобиться соленое тесто,краски,обычная картонная коробка,ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД