Ирина Тюкова
Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: опытническо-экспериментальный
Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль)
Участники: воспитатель. дети средней группы.
Цель проекта: Развивать познание детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами снега и льда.
Публикация «Проект „Знакомство со свойствами снега и льда“ (средняя группа детского сада)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Знакомить со способами превращения снега из одного состояния в другое
Активизировать словарь детей,учить правильно называть наблюдаемые явления.
Развивающие:
Развивать умение детей анализировать,сравнивая и делая выводы.
Развивать наблюдательность,внимание,память,воображение.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Ожидаемый результат:
Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду,а вода на морозе превращается в лед.
Развитие любознательность,внимание к природным явлениям.
Этапы проекта:
Подготовительный: постановка цели и задач,определение направлений объектов и методов исследования,предварительная работа с детьми.
Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,изучение природных объектов.
Заключительный: обобщение результатов работы,их анализ,закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение литературных произведений о зиме и снеге.
Наблюдение в природе,на прогулке.
Работа с родителями:
Консультация для родителей.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования,ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать,рассуждать,планировать свою работу,прогнозировать результат,экспериментировать,сравнивать,анализировать,делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе,как к ведущему способу познания окружающего мира.
Работа с детьми:
Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования. На примере знакомства детей со свойствами снега и льда,мы провели следующие эксперименты:
" Куда исчезает снег?С" прогулки принесли снег в ведерке и организовали наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым,водянистым,а потом превращается в воду.)
"Свойства льда"На прогулке,при помощи несложных опытов мы выявили различные свойства льда на лужах:прозрачный (через него видно листья. палочки,соринки,хрупкий (если подбросить кусочек льда,упав,он разобьется на мелкие кусочки,так же через него можно увидеть солнечный свет. Наблюдали за таянием льда (лед от тепла тает)
"Свойства снега"По результатам наблюдения дети отвечали на вопросы,описывали свойства снега. Ориентируясь на внешний вид снега и погодные условия,говорили-можно ли лепить из снега и как проверить свое предположение.
Наблюдение:
"Форма снежинок" Во время снегопада дети рассматривали форму снежинок,сравнивали со знакомыми геометрическими фигурами.
"Где растут сосульки?" Во время прогулки обратили внимание на то. где "растут" сосульки,выявили,как и почему это происходит,познакомились с понятием "капель"
"Снег в феврале"В феврале,обратила внимание детей на то,что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре,предложила детям высказать свои предположения о том,какие изменения произошли со снегом и почему.
Вырезание снежинок (творческая мастерская)учила детей технике вырезания снежинок из салфеток,обращала внимание детей на правильность и аккуратность складывания заготовки. развивала воображение,желание использовать продукты своего творчества для украшения группы и игры.
НОД аппликация "Кустики в снегу". Закрепить знания признаков зимы. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить передавать образ зимней природы,используя метод обрывания бумаги.
Ожидаемый результат:
Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег тает в тепле и превращается в воду,а на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развитие любознательности,внимания к природным явлениям.
Вывод:
Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты,эксперименты-помогают развивать мышление,творчество ребенка,позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".Нужно чтобы знания ребенок получал не только через глаза и уши,чтоб они проходили и через руки,через деятельность,тем самым ребенок получит большой опыт первооткрывателя.