Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)

Ирина Тюкова
Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)

Вид проекта: опытническо-экспериментальный

Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль)

Участники: воспитатель. дети средней группы.

Цель проекта: Развивать познание детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами снега и льда.

Знакомить со способами превращения снега из одного состояния в другое

Активизировать словарь детей,учить правильно называть наблюдаемые явления.

Развивающие:

Развивать умение детей анализировать,сравнивая и делая выводы.

Развивать наблюдательность,внимание,память,воображение.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Ожидаемый результат:

Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду,а вода на морозе превращается в лед.

Развитие любознательность,внимание к природным явлениям.

Этапы проекта:

Подготовительный: постановка цели и задач,определение направлений объектов и методов исследования,предварительная работа с детьми.

Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,изучение природных объектов.

Заключительный: обобщение результатов работы,их анализ,закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение литературных произведений о зиме и снеге.

Наблюдение в природе,на прогулке.

Работа с родителями:

Консультация для родителей.

Актуальность:

Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет практико-исследовательская экспериментальная деятельность. Ведь в процессе исследования,ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать,рассуждать,планировать свою работу,прогнозировать результат,экспериментировать,сравнивать,анализировать,делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе,как к ведущему способу познания окружающего мира.

Работа с детьми:

Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования. На примере знакомства детей со свойствами снега и льда,мы провели следующие эксперименты:

" Куда исчезает снег?С" прогулки принесли снег в ведерке и организовали наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым,водянистым,а потом превращается в воду.)

"Свойства льда"На прогулке,при помощи несложных опытов мы выявили различные свойства льда на лужах:прозрачный (через него видно листья. палочки,соринки,хрупкий (если подбросить кусочек льда,упав,он разобьется на мелкие кусочки,так же через него можно увидеть солнечный свет. Наблюдали за таянием льда (лед от тепла тает)

"Свойства снега"По результатам наблюдения дети отвечали на вопросы,описывали свойства снега. Ориентируясь на внешний вид снега и погодные условия,говорили-можно ли лепить из снега и как проверить свое предположение.

Наблюдение:

"Форма снежинок" Во время снегопада дети рассматривали форму снежинок,сравнивали со знакомыми геометрическими фигурами.

"Где растут сосульки?" Во время прогулки обратили внимание на то. где "растут" сосульки,выявили,как и почему это происходит,познакомились с понятием "капель"

"Снег в феврале"В феврале,обратила внимание детей на то,что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре,предложила детям высказать свои предположения о том,какие изменения произошли со снегом и почему.

Вырезание снежинок (творческая мастерская)учила детей технике вырезания снежинок из салфеток,обращала внимание детей на правильность и аккуратность складывания заготовки. развивала воображение,желание использовать продукты своего творчества для украшения группы и игры.

НОД аппликация "Кустики в снегу". Закрепить знания признаков зимы. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить передавать образ зимней природы,используя метод обрывания бумаги.

Ожидаемый результат:

Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи:снег тает в тепле и превращается в воду,а на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развитие любознательности,внимания к природным явлениям.

Вывод:

Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты,эксперименты-помогают развивать мышление,творчество ребенка,позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".Нужно чтобы знания ребенок получал не только через глаза и уши,чтоб они проходили и через руки,через деятельность,тем самым ребенок получит большой опыт первооткрывателя.

Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)
Публикации по теме:

Целевая прогулка «Зима на участке детского сада» (средняя группа)Целевая прогулка «Зима на участке детского сада» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с деревьями, кустарниками,расположенными на территории участка. Расширить знания о признаках зимы Учить полюбоваться.

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Программное содержание: 1. Образовательные: - формировать способы зрительного и тактильного обследования. - продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега» Цель: формировать навык наблюдательности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; 2. Учить употреблять качественные прилагательные.

Конспект занятий во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Ребятки нам с вами прислали открытку давайте посмотрим, что в ней. -Ой, ребятки, тут загадка. Снег на полях Мед на реках Вьюга гуляет Когда.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Проект «Чудесница мука». Знакомство детей со свойствами муки посредством детского экспериментирования Проект «Чудесница мука» Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега» Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)
Опубликовано: 11 июня 2016 в 02:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...