Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста

Лилия Камалетдинова
Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста

Конспект комплексного занятия

По теме: «Снежинка в гостях у ребят.

Знакомство со свойствами снега»

в группе раннего возраста

Программное содержание:

• Закрепить представление детей о сезонных явлениях природы.

• Формировать познавательный интерес, используя сюрпризные моменты, загадки.

• Развивать коммуникативные способности детей, вызывать положительные эмоции от встреч с героями - животными.

• Развивать координацию речи с движениями.

• Активизировать предметный словарь: берлога.

• Закрепить знание свойства снега – холодный, белый, тает в руке и превращается в воду.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. (Дети улыбаются). Молодцы!

У меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте ее.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, послушайте красивую, зимнюю музыку. (Звучит запись Вивальди «Зима»). Слышите, наступили холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие, белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, а давайте превратимся в «снежинок», и покажем, как снежная вьюга нас кружит. (Дети под музыку вживаются в образ снежинок и кружатся. Влетает «Снежинка» и тоже кружится вместе с детьми).

Снежинка: Мы снежинки. Мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела в гости красивая снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята. Я – снежинка. У вас так хорошо. И мне захотелось прилететь к вам гости. Ребята, а какие они снежинки?

Дети: Красивые, белые, легкие, воздушные.

Снежинка: Ребята, а вы знаете стихи про зиму?

(Дети рассказывают стихи о зиме вместе с воспитателем)

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег пушистый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Снежинка: На улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы гулять пойдем.

А гулять мы пойдем по зимнему лесу.

(Упражнение «Зашагали ножки»)

Снежинка: Зашагали ножки – топ – топ – топ!

Прямо по дорожке – топ – топ – топ!

Ну – ка, веселее – топ – топ – топ!

Топают сапожки – топ – топ – топ!

Вот как мы умеем – топ – топ – топ!

Это наши ножки – топ – топ – топ!

Воспитатель: А вот и лес. Ой, какой-то сугроб? Интересно, кто за ним прячется? (Заглядывает). А там…

Комочек пуха, длинное ухо.

Летом серый, зимой белый?

Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Ребята, посмотрите, какой зайка. (Показывает игрушку зайца). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются). Дети, скажите, какие у зайца ушки?

Какой у него хвостик?

Какого цвета шерстка у зайчика зимой?

Зайца называют трусишкой. Почему?

(Дети отвечают хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песенку про зайца,

«Снежинка», помогай нам

Песня «Заинька – зайка»

Заинька – зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька – зайка, маленький зайка,

Деток боится, зайка трусишка

Снежинка: Что-то зайке холодно стало, давайте поиграем, и согреемся.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди и прыгают на месте).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой и пойдем дальше. (Дети прощаются).

Снежинка: На поляну, на тропинку

Тихо падают снежинки.

Снега много в лесу, трудно идти. Будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.

Большие ноги шли по дороге:

То-о-о-п то-о-п то-о-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Воспитатель: Вы слышите, кто-то похрапывает?

Кто мохнатый и большой

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

Дети: Медведь.

Снежинка: Правильно, медведь. Ребята, медведи зимой спят. А домик, где они всю зиму спят, называется берлога. Повторите, бер – ло – га. (Дети повторяют).

Воспитатель: А вот и берлога, где всю зиму под снегом спит медведь. Давайте тихонечко заглянем, посмотрим как он спит.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть,

Эх ты, Мишенька-медведь!

Давайте мы его не будем будить. Пусть поспит он до весны, до конца досмотрит сны.

Снежинка: Ребята, посмотрите, здесь ведёрко стоит. Мы его возьмем с собой и тихо-тихо, чтобы никого не потревожить выйдем из леса. А вот и тропинка, посмотрите, здесь кто-то уже прошел и оставил следы. Давайте по следам тихо – тихо выйдем из леса.

(Дети тихонько идут по дорожке и подходят к столу).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в ведерке лежит. Ребята, что же это?

Дети: Снег.

Снежинка: (Вываливает снег из ведерка в поднос). Ребята, посмотрите, какая горка из снега получилась? А какой он снег? Потрогайте.

Дети: Холодный, белый.

Снежинка: Протяните ладошку, я вам снег положу в ладошку. А теперь зажмите кулачок, и послушайте стихотворение про «Маринку».

(Дети берут снег в ладошку. Держат кулачок со снегом над подносом)

Воспитатель: У подружки у Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки! Снега нет! Куда исчез снег?

Дети: Растаял, Превратился в воду.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Ладошки - теплые.

(Снежинка сливает с подноса воду в стакан).

Снежинка: А это что?

Дети: Вода.

Снежинка: Ребята, а из чего получилась вода?

Дети: Из снега.

Снежинка: А как вы думаете, можно ли пить эту воду?

Дети: Нет.

Снежинка: А почему?

Дети: Потому что она грязная.

Снежинка: Молодцы ребята, вы все знаете. А как вы думаете, можно ли снег кушать зимой на прогулке?

Дети: Нет.

Снежинка: А почему снег нельзя кушать?

Дети: Потому что снег грязный и холодный.

Снежинка: Правильно! Снег грязный и холодный, и если его есть, то можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, Снежинке пора улетать. Снежинка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок, чтобы она помнила о нас. Давайте ей нарисуем снежинки на память, и подарим наши рисунки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие, пушистые,

Белые снежинки.

(Дети рисуют на голубой бумаге снежинку, пальчиком, обмакнув, в белую гуашь и дарят рисунки «Снежинке»).

Снежинка: Спасибо, ребята. Я буду помнить о вас. А теперь мне пора улетать. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Конспект комплексного занятия в младшей группе: «Степашка в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «Степашка.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению со свойствами воды «У нас в гостях капелька» в средней группе Программные задачи: Образовательные: Уточнять представление детей о том, что вода важна для всех живых существу и без нее не могут жить.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Тема: «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят». Составила: Воспитатель Гомолина Елена Николаевна Детского сада.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят»Конспект ООД в группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» в группе раннего возраста «Кроха» на тему: «Знакомство.

Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство»Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство» Цель занятия: знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» МБДОУ № 293 г Ростова – на - Дону Конспект открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» Ранний возраст Автор: Расулова Екатерина Руслановна.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...