Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега»

Маргарита
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега»

Цель: формировать навык наблюдательности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега;

2. Учить употреблять качественные прилагательные (тёплый, холодный, белый).

3. Развивать тактильное восприятие, наблюдательность.

4. Способствовать развитию игровой деятельности.

5. Воспитывать интерес к познанию и играм.

Образовательная деятельность носит ознакомительный характер.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах

Прослеживается интеграция таких образовательных областей как познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.

Оборудование: вата, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы организации детей – фронтальные, групповые.

Виды детской деятельности – коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход образовательной деятельности

I. Игра “Снежинка”

Воспитатель показывает детям кусочек ваты: “На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Катя оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Катя подула на неё (дует на кусочек ваты, и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?” Даёт каждому ребёнку небольшой кусочек ваты и показывает, как надо дуть. Игра повторяется 2 – 3 раза.

II. Экспериментирование со снегом.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:

“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”

Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный).

“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

“А теперь рукам холодно?” - (тепло)

Упражнение повторяется 2 раза.

“Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).

III. Опытническая работа «Какой цвет у снега?»

Цель: уточнить, какого цвета снег и может ли он менять цвет.

Материалы: лоток со снегом, ёмкости с подкрашенной водой: красной, жёлтой, зелёной и синей; пять пустых ёмкостей.

Опыт. Разложите из лотка снег во все ёмкости. Дети рассматривают снег и определяют, какого он цвета. Предложите детям закрыть глаза и полейте снег в четырёх ёмкостях определённым цветом. Рассмотрите снег и определите цвет.

Итоги. (Снег стал синим, жёлтым, зелёным, красным, остался белым.)

Почему? (Снег стал синим, жёлтым, красным, зелёным, потому что в него добавили краску.)

Вывод: снег белый, если в него не добавили краску.

IV. Подвижная игра “На дворе мороз и ветер”

Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:

“На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки – крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем”

V. Подвижная игра “Снежок, снежок на улице”

Снежок, снежок кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок.

Спать легли снежинки,

Белые пушинки.

Подул холодный ветер – ш-ш-ш,

Разлетелись снежинки!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство со свойствами камня» Цель:развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект НОД в средней группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Программное содержание: 1. Образовательные: - формировать способы зрительного и тактильного обследования. - продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект занятий во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Ребятки нам с вами прислали открытку давайте посмотрим, что в ней. -Ой, ребятки, тут загадка. Снег на полях Мед на реках Вьюга гуляет Когда.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега» Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Знакомство со свойствами снега»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 04:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД