Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство со свойствами камня»

Мария Гусева
Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство со свойствами камня»

Цель:развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Интеграция образовательных областей:

коммуникативно-личностное развитие;

познавательно-речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

Развивающие:

-развивать интерес к камням.

-развивать мышление, речь.

-обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе „Знакомство со свойствами камня“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к неживой природе,

-умение работать сообща

Коррекционные задачи:

-развивать мелкую моторику, цветовосприятие,

-ориентировку в пространстве, фиксацию взора.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникативно-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки, наглядный метод (показ слайдов, практический метод, игровой метод.

Материал: камни разных размеров, пластилин, таз с водой, перышки, фартуки, салфетки, «волшебный мешочек» - для игры, коррекционные дорожки, игрушка поросенка

Ход непосредственно образовательной деятельности (все в спортивных костюмах)

(Звучит тихая музыка, на экране заставка горы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами туристы и отправимся путешествовать. Путешествие наше будет нелёгким, путешествовать будем по горам. Тропинки в горах очень крутые, кругом обрывы и поэтому, чтобы никуда не упасть, надо вступать на каждый камешек.

Дети проходят полосу препятствий по корригирующей дорожке. Идут на носочках, подняв руки вверх, имитируют ходьбу по веревке, соблюдая равновесие.

Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались до вершины горы. У горы, на которой мы сейчас находимся, есть каменная одежда. Как вы думаете, из чего состоит одежда горы? (ответы детей) Правильно, одежда состоит из камней, как сама гора (показ слайдов). Посмотрите, здесь возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов или ступенек. На горах очень мало растений.

А самые высокие горы покрыты снегами. Когда часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются маленькие камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде. Я хочу загадать вам загадку:

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

Дети: камень (камень на экране)

Воспитатель: Правильно, это загадка про камень. Давайте с вами сейчас внимательно рассмотрим камни. (дети проходят к столам). Посмотрите на подносы, которые стоят перед вами.

Цвет.

Воспитатель: Ребята, все эти камешки упали с той большой горы, какие они все разные. (На экране слайд с кучей разноцветных камешков)

Сколько разных камней : и зелёные, и желтые, и красные. (Дети подходят и садятся за столы)

А какого цвета наши камешки? (Дети, по просьбе воспитателя, показывают камни определённого цвета).

Посмотрите ребята, какие еще бывают камешки (показ слайдов).

Самый шершавый и самый гладкий.

Воспитатель: Так же камни могут быть шершавыми и гладкими. Посмотрите, ребята, у меня в руках гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук.

(Воспитатель дает детям потрогать, погладить камень,предлагает детям выбрать гладкий камень и показать его воспитателю.)

Воспитатель: А теперь я вам покажу шершавый, угловатый камешек. Посмотрите, какой он?

(дать детям потрогать камень для сравнения, спросить, какой он, выслушать все ответы детей)

- Сейчас возьмите лупу и рассмотрите шершавый камень через лупу.

-Что вы увидели? (ответы детей)

Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они стукаются о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми.

Самый большой и самый маленький.

Воспитатель: Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. (дети показывают камни)

Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются по величине, бывают разного цвета, так же могут быть гладкими и шершавыми.

Воспитатель: Дети, давайте ещё погуляем по дорожке, ещё камушков поищем. (дети выполняют физкультминутку на корригирующей дорожке)

Физкультминутка:

По дорожке мы шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой в садик принесли.

(после гимнастики дети подходят к столу)

Самый твёрдый или мягкий.

Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую камешек из пластилина. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, камни какие? (ответы детей)

Камень твердый и ни чего из него нельзя слепить, а камешек из пластилина мягкий, из него можно лепить.

Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.

Воспитатель: Возьмите перышко в одну ладошку, а в другую возьмите камень, подуйте на камешек, улетел он с ладошки или нет, почему? (ответы детей) Теперь подуйте на перышко. Что стало с пёрышком (ответы детей) Как вы думаете, почему перышко улетело? (ответы детей)

Теперь опустите камешек в воду, что произошло. (Камешек утонул)

Почему? (высказывания детей) А если положить перышко в воду?

(воспитатель опускает перышко в воду) Утонуло оно? Почему? (ответы детей).

Камешек намного тяжелее перышка и поэтому камень утонул.

Цвет.

Воспитатель: Ребята, достаньте из воды камешек. Изменился ли цвет?

(ответы детей) Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

Звук.

Стукнем камнями друг о друга. Что мы слышим (ответы детей) Видите, камни ещё могут создавать звук. Сейчас я попробую сделать музыкальный инструмент. Насыплю в пластмассовую коробочку немного мелких камешков. Закрою и погремлю. На что это похоже (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о том, какие бывают камешки, какими свойствами они обладают. Сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек». (Воспитатель объясняет правила игры. После игры дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней (показ слайдов).

Вспомните какой герой из сказки построил дом из камней (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем поросятам построить большой каменный дом для защиты от волка. (Дети строят дом, прилепляют подходящие по размеру камушки на пластилин, готовые работы дети выкладывают в один большой дом).

Воспитатель: Какой прочный дом из камней для поросят мы построили все вместе.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами много узнали про камни. На первый взгляд все камешки одинаковые, а они, оказывается, такие разные. (Дети по наводящим вопросам воспитателя делают анализ НОД, что камни бывают разные по цвету, размеру, что они бывают гладкими и шершавыми, твердыми, тяжелыми и др.)

«Мне очень понравилось с вами изучать камни, но, ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся и отправимся в путь по каменным дорожкам.

Дети проходят полосу препятствий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Это.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»,.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик»Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами экспериментирования «Волшебный дождик» Программное содержание: Задачи: Образовательная: -выяснить причины возникновения дождя; -учить рисовать дождь красками (слабый дождь-пунктирными.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования)Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования) Почему поссорились игрушки? (свойства и качества бумаги) Программное содержание: 1) Воспитывать у детей доброжелательность, желание.

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Кот Васька в гостях у детей» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами предметов:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Знакомство детей 4–5 лет со свойствами материалов рукотворного мира посредством детского экспериментирования Выдержка из ФГОС ДО: психолого-педагогические условия реализации образовательной программы (пункт 3.2.5.). Условия, необходимые для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство со свойствами камня»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 19:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД