МААМ-картинки

Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара»

Галина Романова
Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара»

Познавательно – поисковая деятельность «Царство льда, воды и пара».

Цель: закреплять знания детей о неживой природе, о круговороте воды в природе.

Задачи: Формировать представления детей об агрегатных состояниях воды.

Развивать представления о знаках и символах.

Предварительная работа: Наблюдения за водой, снегом, льдом на прогулках, в группе, чтение познавательной литературы, проведение опытов и экспериментов.

Ход познавательно – поисковой деятельности:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Публикация «Сценарий познавательно-поисковой деятельности „Царство льда, воды и пара“» размещена в разделах

Растает – и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Нас окружает везде и всегда.

Эта волшебница – наша вода.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы поведем разговор?

Дети предлагаю вам отгадать загадки:

Если холод вдруг придет,

Из водички будет (лед)

Если вдруг тепло настанет

Жарко будет, лёд (растает)

Лед растает и тогда,

Будет из него (вода)

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет (пар)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в (водицу).

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лед.

-А кто ответит, в каких состояниях бывает вода? Твердое состояние – лёд, жидкое – вода, газообразное – пар.

Правильно, когда тепло, вода нагревается и превращается в пар, а когда пар охлаждается, становится снова водой.

А теперь мы с вами побудем немного волшебниками и попробуем превратить лёд в воду и попробуем получить из пара настоящие капельки воды. Во время проведения опытов нужно соблюдать правила безопасности.

Вспомним правило: «Пока опыт не пройдёт, никто с места не встает!»

Опыт 1. Воспитатель демонстрирует детям банку с водой с отмеченным уровнем воды. Помещает в банку кусочек льда и убирает ее за ширму.

Опыт 2. Воспитатель демонстрирует термос с горячей водой, от которой идёт пар.

Держит некоторое время зеркало над паром и демонстрирует детям появившиеся на нем капельки воды. Вывод: при охлаждении пар превращается в воду, прячет зеркало за ширму.

Показ картинки круговорот воды в природе.

Физкультминутка.

Капля первая упала – кап! (движения рук сверху вниз)

И вторая пробежала – кап! (хлопок перед собой)

Мы на небо посмотрели (поднять голову вверх)

Капельки кап-кап запели (два хлопка перед собой)

Намочились лица (наклоны головой вперед-назад)

Мы их вытирали (показ круговыми движениями рук перед лицом)

Туфли, посмотрите – мокрыми стали (наклон туловища вперед)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем (встряхнуть кистями рук)

От дождя мы убежим (бег на месте)

Под кусточком посидим (садятся за столы).

Дидактическая игра «Лёд – вода – пар»

Дети показывают символы.

Если облачко летит, пар оно изобразит (показывают символ пара)

Хорошо мы все запомним, что водичка - это волны (показывают символа воды)

А квадратик твердый лед, это каждый разберет (показывают символа льда)

Разложите картинки – символы в ряд так, чтобы все было правильно. Подумайте, какая картинка должна, идти за какой? Пар - вода- лед: охлаждение. Лед – вода – пар: нагревание.

Игра малой подвижности: «Волшебная вода»

Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте мы встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кругу змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда температура поднимается и становится совсем жарко, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются – получается пар, как из чайника. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Давайте посмотрим на результаты наших опытов.

Демонстрация детям банки с водой, в которой растаял лёд и поднялся уровень воды, и зеркало с испарившимися капельками воды.

Делаем вывод: лёд растаял и превратился в воду, а капельки воды нагрелись и испарились.

На нашей планете много воды: это океаны, моря, озера, реки. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится все меньше.

Поэтому необходимо экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу. Вода источник жизни на планете.

Публикации по теме:

Формирование самостоятельной поисковой деятельности творческого характера у старших дошкольников «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды» Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные: Учить на практике выявлять физические качества воды.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»Наталья Агулова Конспект занятия «Вода.

Консультация для педагогов Развитие связной речи детей 5–6 лет в экспериментально-поисковой деятельности 1. Система дошкольного образования переходит на новый этап – введение ФГОС дошкольного образования. В настоящее время в ФГОС заданы ориентиры.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 06:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД