Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды»

Инна Лаинская
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи.

1. Образовательные:

Учить на практике выявлять физические качества воды и льда.

Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.

Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

Развивать познавательную активность.

2. Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  „Лаборатория Волшебной воды“» размещена в разделах

Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение, прозрачность, вкус, твердость, и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логику, память, внимание.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир.

воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии.

4, Мотивационные моменты.

Письмо от ученых.

Замороженные во льду бусинки.

Материалы и оборудование:

Раздаточные - прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад, формочки для песка, веревочки длиной 10 см.

Демонстрационные - письмо от ученых, чайник с горячей водой, 2 прозрачные стеклянные емкости,горелка спиртовая, бусинки во льду, ноутбук.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло письмо. Давайте почитаем его. Интересно от кого оно? (воспитатель демонстрирует красочное письмо на ноутбуке).

- Дорогие друзья! Пишут вам ученые из "Лаборатории Волшебной воды"! Нам очень важно изучить свойства воды, но не хватает помощников - лаборантов. Пожалуйста, помогите

нам в этом научном эксперименте.

_Ребята, вы хотите стать лаборантами и помочь ученым? Тогда закройте глаза и считайте до трех. На счет "три", у меня появятся волшебные очки, я превращусь в ученого, а вы - в моих помощников - лаборантов. Раз, два, три! (воспитатель одевает очки). Итак, уважаемые лаборанты, отправляемся в Лабораторию Волшебной Воды!

Станция 1.

- Давайте вспомним, для чего нужно человеку вода?

- Кто и что еще в природе не может без воды?

- Сейчас мы выясним, какая вода на вкус.

Эксперимент №1.

Дети пробуют воду.

К-акая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?

Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой если мы добавим соль?

Воспитатель помогает сделать вывод: вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Ей можно придать вкус с помощью наполнителей.

Эксперимент № 2 .

- Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить?

- Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду?

- Возьмите кисть и краску. Растворите побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету?

-Посмотрите через воду на своего соседа. Вы видите что нибудь через окрашенную воду?

Воспитатель помогает сформулировать вывод: вода прозрачная, бесцветная. Ей можно придать цвет, она потеряет свойство прозрачности., окрасится.

- Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.

Физкульт минутка с элементами пальчиковой гимнастики "Снежок".

-Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили. (имитируем движения лепим снежок).

-Белый, круглый, очень гладкий. (вращение сжатыми в кулак ладонями)

Но совсем - совсем не сладкий (грозим пальчиком)

-Раз - подбросим, (имитируем бросок вверх с прыжком)

_Два - поймаем, (имитируем ловлю снежка, с приседанием)

- Три - уроним, (имитируем бросок в пол)

И сломаем! (топчем снежок)

Молодцы, ученые. Пора работать. Мы переходим во вторую станцию нашей лаборатории.

Станция 2.

- Ребята, отгадайте загадку.

В тепле он был водой. В мороз -

в прозрачный превратился мост.

- правильно, это лед. (воспитатель вносит чашу со льдинками, в которых заморожены бусинки).

- Ребята, вчера вечером я уронила в лужу браслет. он порвался, бусинки рассыпались. Ночью мороз сковал лужу, вода превратилась в лед. Помогите мне их достать изо льда!

-Как это можно сделать?

Воспитатель помогает сделать выводы : дома можно растопить лед в тепле, нагреть на огне, опустить в горячую воду. Воспитатель разбивает детей на 3 подгруппы.

1 подгруппа наблюдает таяние льда на батарее.

2 подгруппа наблюдает таяние льда на горелке.

3 подгруппа наблюдает таяние льда в горячей воде.

Дети перемещаются группами от одного объекта наблюдения к другому.

- В каких условиях лед растаял быстрее?

Вывод делают дети: лед быстрее растаял в горячей воде.

- Спасибо ребята, все мои бусинки можно снова собрать на нитку в браслет! Вы смогли мне их вернуть!

У меня снова будет красивое украшение. А вы хотите, сделать украшения из воды? Мы с вами вернемся в первую лабораторию.

Станция 1.

- Посмотрите, после эксперимента у нас осталась окрашенная краской цветная вода. Сегодня я научу вас делать из нее украшения для нашего участка.

Дети переливают воду в формочки- песочницы, вкладывают нитку, сложенную попалам.

-Что нужно сделать, чтоб вода снова превратилась в лед?

-Когда мы пойдем на прогулку, мы выставим поднос с формочками на улицу и оставим на ночь, чтоб вода хорошо замерзла. А завтра украсим наш участок красивыми ледяными игрушками!

- Наш рабочий день в лаборатории Волшебной Воды подошел к концу. Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до трех, и мы снова окажемся в детском саду.

-Раз, два, три! Мы дома, посмотри! (воспитатель снимает"волшебные очки")

_ Ребята, давайте напишем ученым отчет о нашей работе. расскажите, о каких свойствах воды вы узнали в ходе наших экспериментов. А я буду писать письмо ученым.

Дети подводят итог, самостоятельно формулируют выводы об экспериментах. Воспитатель пишет письмо на ноутбуке.

-Какой интересный день мы провели в Лаборатории Волшебной Воды. Большое спасибо всем лаборантам, наша работа закончена!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Лаборатория маленьких экспериментаторов» Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка» Цели: – углублять представления о живой и неживой природе. Учить детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять,.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности по формированию знаний о свойствах воды с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153. (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «В гостях у Федоры» Задачи: 1. Создать условия для применения детьми знаний о комнатных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды».Тема экспериментальной деятельности: «Тайны воды». Программные задачи: Дать детям представление о некоторых свойствах воды, развивать логическое мышление, речь, умение анализировать, делать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория» «Волшебная лаборатория» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 09:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе  «Лаборатория Волшебной воды»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лаинская (УИ 637162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД