Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка» (3 фото)

Елена Сухова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

– углублять представления о живой и неживой природе. Учить детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Задачи:

1. Формирование системы элементарных научно-экологических знаний;

3. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;

4. Формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями;

5. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Лаборатория интересных открытий „Умка“» размещена в разделах

6. Развитие у детей представления о химических свойствах вещества. Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизм, сила тяжести, электрические заряды, извержение вулкана и др.)

Оборудование:

Прозрачные сосуды разного объема, песок, бумага, скотч, одноразовые тарелки, грифель (порошок, гуашь красного цвета, виноград, газированная вода, нарезанная полосками фольга, расчески, мука, пульверизатор с водой, сода, уксус, вода, деревянная палочка

Описание опытов-экспериментов

Танцующая фольга

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Подводная лодка из винограда

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Мы полицейские.

Измельчить карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлосон?

Как образуются облака

Кто знает, как из муки делают тесто? Добавляют воду. Вода склеивает муку.

Насыпать на поднос муку и брызнуть на нее из пульверизатора – образуются шарики, покрытые мукой.

Вывод: пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуя одну большую каплю. Таким же образом происходит образование облаков.

Извержение вулкана

Вулкан – это гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскаленной лавы, которые растекаются по поверхности земли. Извержение вулкана – это очень страшное происшествие. Их относят к геологическим чрезвычайным ситуациям, которые могут привести к стихийным бедствиям. Мы с вами сегодня сами сделаем вулкан в действии.

В «жерло» вулкана мы насыпаем одну столовую ложку пищевой соды, одну столовую ложку средства для мытья посуды, несколько капель гуаши красного цвета). Следующая жидкость на моей формуле обозначена особым знаком. Что он означает? (Дети уже знакомы с этим). Верно, это означает, что самому пользоваться ею нельзя. Эта жидкость — уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю уксус. Посмотрите, что происходит? (Наблюдаем извержение вулкана.) Воспитатель самостоятельно повторяет опыт в песочнице.

(Делаем выводы)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка»
Фото «Умка»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Из опыта работы: «Волшебница вода» Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Цель: Закреплять.

Конспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 летКонспект мероприятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет Конспект мероприятия НОД по организации опытно - экспериментальной деятельности в 1 младшей группе. Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - развивать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Кораблики» Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Кораблики» Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок» Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представлю конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок», за основу.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно-экспериментальной.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

Выносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельностиВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория» «Волшебная лаборатория» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка»
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 21:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухова (УИ 683646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД