Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Марина Куликова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности

«Волшебница вода»

Цели:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

- развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

«ПОЗНАНИЕ» - знают и называют агрегатные состояния воды и разнообразного проявления воды в неживой природе, её значении для всего живого; отгадывают загадку, умеют сравнивать, анализировать, делать выводы по опыту.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» - принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по словесной инструкции, стремятся к результату.

«КОММУНИКАЦИЯ» - формулируют ответы на поставленные вопросы, правильно произносят слова, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.

«ЗДОРОВЬЕ»- физкультминутка и динамическая пауза: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям; развитие общей, мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве правильного дыхания.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к воде, развивать умение делать выводы, умозаключения; воспитывать аккуратность при работе.

Словесная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель, учёный, лаборатория.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, клеёнки по числу детей, разноцветные краски, большие ёмкости

Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото и видео материала о различных проявлениях воды в неживой природе (снег, дождь, туман, облака, ледники, слушание звуков воды, опыты с водой: изучение агрегатного состояния воды.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку: Очень добродушная

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заплывает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить – без неё нам не прожить.

Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду, варят еду, моют грязные фрукты и овощи, каждый день моют лицо и руки, поливают растения. Вода нужна рыбам и др. животным и др.

Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель: Ребята, что это? (Глобус)

Это модель планеты. Это земля в уменьшённом виде. Это наша планета, только очень маленькая.

А почему на глобусе так много синего цвета? (Это моря, реки, океаны, озёра)

Ребята, а воду можно тратить, как хочешь?

Дети: Нет, воду надо беречь.

Воспитатель: Да, её много, но вся ли вода на Земле пригодна для людей, растений, животных? (нет, воду в морях и океанах пить нельзя)

А почему такую воду пить нельзя, кто знает? (вода в море солёная)

Правильно, а вот воды, которая нужна всему живому, очень мало. Кто знает, как называется вода, которую можно использовать для питья? (пресной) - повтор 2-3 детей

Воспитатель: Где можно увидеть в природе именно пресную воду? (озёра, реки, туман, снег, лёд, сосульки, айсберг, облака, водопад, ледники).

Мы, ребята, сегодня пришли в лабораторию узнать больше о воде. А вы знаете, что такое ЛАБОРАТОРИЯ? (это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты).

Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты, заниматься наукой. А вы хотите быть учёными – исследователями? А кто такие учёные? (ответы детей) Вы готовы? Тогда в путь!

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойства нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы).

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

(ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПАУЧОК»)

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Паучок ходил по ветке

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик,

Паучков на землю смыл,

(хлопок ладонями по коленкам).

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

«Паучки» ползают по голове)

Воспитатель: Приступаем к нашему исследованию.

Опыт №1: «Вода – бесформенная

На столе лежит кубик.

Воспитатель: Какой формы это предмет? А имеет ли форму вода? Для этого возьмите кубик и наполните его водой. А теперь капнем на поверхность стола. Что происходит? (На ровном месте она расползается.)

ВЫВОД: вода не имеет формы т принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость, не имеет формы.

ОПЫТ № 2: «Вода – жидкость»

Дать детям два стаканчика : один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой? (она льётся)

Почему? (потому что

ВЫВОД: вода жидкая, она может течь, её называют жидкость

ОПЫТ № 3: «У воды нет запаха»

Предлагаю вам понюхать воду. Дети, чем пахнет вода? (совсем не пахнет)

ВЫВОД: Чистая вода не пахнет.

ОПЫТ № 4: «У воды нет вкуса»

Предлагаю взять соломинки и попробовать воду. Дети, скажите, а есть ли вкус у воды? (ответы детей)

ВЫВОД: Правильно, у чистой воды нет вкуса.

ОПЫТ№ 5: «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

В каком стаканчике видна ложка? (ответы). Как вы думаете, почему в воде видно ложку, а в молоке – нет? (вода прозрачная, а молоко нет).

Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речка была непрозрачной? (ответы детей).Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы жить и другие животные в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд – руки на поясе)

Раз, два, три,четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один плывём, как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Отдохнули? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

ОПЫТ № 6: «Вода – растворитель»

На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сах. Песок. Два стакана с водой.

Воспитатель: В первом стакане растворите обычный песок. Что с ним случилось? (он не растворился). Какой вывод можно сделать?

Во втором стакане растворите сахарный песок. Что с ним случилось? (он растворился). Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: Некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые – нет. Значит вода – растворитель.

Воспитатель: На столе у вас находятся разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. А теперь попробуйте растворить краски в воде. Что происходит с водой? (она окрасилась. Какую краску растворили, такой цвет и получился. Значит вода – растворитель.

ОПЫТ № 7: «Пар – это тоже – вода».

На столе термос с кипятком или в присутствие детей вскипятить воду.

Как вы думаете, что такое пар? (ответы детей)

Помещаю над кипятком зеркало. На нём выступают капельки воды, показываю детям.

ВЫВОД: Пар – это тоже вода.

ОПЫТ № 8: «Лёд легче воды».

Ребята, как вы думаете, что будет с кубиком льда, если его поместить в воду? (ответы). Давайте поместим кубик льда в воду и посмотрим.

Итак: Зачем нужно беречь воду? (ответы)

Человек,запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Уважаемые исследователи! Проделав наши опыты, мы с вами много интересного узнали о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (ответы детей).

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» МБДОУ Большеберезниковский д\с «Колосок» Из опыта работы: «Волшебница вода» Воспитатель старшей группы Гущина В. Б. Цель: Закреплять.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода» Группа: Подготовительная Образовательная область: Познание Вид НОД: познавательно - исследовательская Тип НОД: Закрепление знаний Тема НОД:.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы. Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 19:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...