Получи документы

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео

Елена Кошелева
Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе на тему

«Капелька волшебница».

Составила:Кошелева Елена

Владимировна.

Цель:

Публикация «Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Капелька волшебница“ Видео» размещена в разделах

• Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающие

• Закрепить представления о свойствах воды (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода жидкая, вода окрашивается)

• Формировать умение изображать капли дождя при помощи пипеток.

Развивающие

• развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

• развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

• Развивать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Вызвать интерес к изображению дождя в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

• Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями

• Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приё мы:

Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование.

Наглядные: показ;

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадки, стихи.

Предварительная работа:

Опыты : «Свойства воды (жидкая, бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная)

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка»

Рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада, сказочного героя «Капитошка»

Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода»

Д. /и. «Кто где живет»

П. и. «Капельки и тучка»

Наблюдение за аквариумом.

Материалы:

стаканчики по числу детей, разноцветные краски, кисточки по числу детей, большая ёмкость с чистой водой, салфетки, колпачки, магнитофон, ватман с изображением тучи, пипетки.

Ход занятия:

В: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, но почему- то они все такие грустные. Давайте мы сейчас с вами подарим им хорошее настроение. (становимся взявшись за руки в круг «добра»)

Д: Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Надо весело скучать!

Так давайте…

Так давайте…

Улыбаться и плясать!

В:Дети, положите свою руку на грудь и почувствуйте как стучит ваше сердечко. Тук-тук-тук, сейчас сожмите ваше хорош ее настроение в кулачок и разжимая подуйте на ладошку,чтобы поделиться им с нашими гостями

(дети дуют)

В:Молодцы, посмотрите какие гости стали веселые.

звучит музыка «шум дождя»

В:Ребята, что вам напоминает эта музыка?

Д: Дождь

В:Отгадайте что это?

1. Если Солнце не смеётся,

Что с небес на землю льётся?

Д: Дождь.

2. Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Д: Капля

(по группе начинает двигаться облако, из-за него появляется Капитошка).

В:Ой дети, посмотрите, кто это к нам пришел?

Д: Капитошка

К: Здравствуйте ребята!

В:А где вы его видели?

Д: В мультике

В:А откуда он появился?

Д:Из тучки

В:А из чего же он состоит?

Д: Из воды

К: Как приятно, что вы меня узнали, я все помню, как вы смотрели на меня в мультфильме.

В: Мы с ребятами, очень много знаем про воду.

К: Это очень здорово, а вы мне расскажете?

1 реб: Вода-вода, кругом вода

И без нее нам никуда.

Цветы полить,

И просто так ее попить.

2 реб: Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит,

И скоро чаем угостит.

вместе: И в вашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем

В:Видишь, Капитошка, как много всего ребята знают, но мы можем не только рассказать, но и показать. Дети, покажем?

Д: Да

В:Но для этого нам нужно подготовиться

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

(дети повторяют)

В:Дети, давайте мы подойдем к столу.

- Здесь стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите?

Д: Цыпленок

В:Дети, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет?

Д: Потому что вода прозрачная, вода без цвета.

В:Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет?

Д: Нет, вода без запаха

В:Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какого вкуса вода?

Д: У воды нет вкуса

В:Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?

Д: Перелить воду в пустой стаканчик. (дети переливают воду) .

В: Дети вода из одного стакана в другой, что делает?

Д: Течет, льется, переливается.

В:А почему вода течет, какая она?

Д: Жидкая.

К: Как вы много знаете о воде и всё правильно мне рассказали. Молодцы!

В:Дети, а вы знаете, что Капитошка капелька не простая, а волшебная. А как вы знаете, все волшебники могут показывать фокусы. Хотите посмотреть фокус?

Д: Да

К: Тогда скорее пойдемте за мной на мое волшебное облако

(дети идут к другому столу где стоят стаканы с чистой водой, кисточки, ванночки с разноцветными красками, шапочки по количеству детей. В середине стола стоит прозрачная емкость с чистой водой, а в руках у Капитошки большая кисть в краске)

В:Сели все правильно, спинку выпрямили.

К: Дети посмотрите у меня есть волшебная кисточка, сейчас я опущу ее в воду и вода станет волшебная :

«Была водичка простая, а стала волшебная».(дети повторяют)

В:Дети, а вы хотите стать волшебниками?

Д: Хотим!

В:Чтобы стать волшебниками нужно надеть волшебные шапочки. Теперь вы тоже волшебники! (надевают шапочки)

В: Дети, посмотрите, у вас тоже есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в правую руку и потихоньку окунуть кончик в ванночку с краской и аккуратно опустить ее в воду, и мы увидим - что произойдет (дети повторяют за воспитателем)

В: Дети, что произошло с водой?

Д: Она стала цветной

В:Теперь мы с вами знаем еще то, что вода может окрашиваться.

К: Молодцы! Как здорово у вас получилось.

В:Дети, давайте подарим Капитошке подарок, нарисуем ему настоящую картину. Снимите шапочки, проходите за мной.

Д: Давайте! (дети идут за воспитателем, за стол, где лежит лист бумаги с изображением тучи, гуашь – синего цвета по количеству детей, влажные салфетки, пипетки)

В: Мы нарисуем весёлый дождик, чтобы ему без нас не было скучно.

В: А рисовать мы сегодня будем необычным способом пипетками.

В: Но сначала наши пальчики хотят поиграть.

(воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

С крыши капает капель : (Пальцы стучат по ладошке).

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе).

Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп).

Солнце припекло сильней( «Солнышко» из ладошек).

И быстрей звенит капель : Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе).

В: Посмотрите как правильно рисовать (показ)

В: Нужно взять пипетку тремя пальцами, сжать её, отпустить в стаканчик с водой, разжать пальцы. Посмотрите, вода набралась в пипетку, теперь надавите над картиной и получится капелька.

В:Давайте попробуем рисовать все вместе. (под тихую, спокойную музыку,дети рисуют коллективный рисунок, методом нетрадиционного способа (рисование пипетками, изображая капельки дождя)

В: Посмотри, Капитошка, какой замечательный дождик мы тебе нарисовали.

К: Дети, какие вы молодцы, теперь мне точно не будет скучно. Спасибо вам! А я вам тоже хочу сделать сюрприз.

- Я хочу угостить вас вкусным соком.

(Капитошка дарит детям сок)

(звучит музыка «Шум дождя»)

К: Ну вот и всё, мне пора возвращаться к себе домой на тучку, но если вам со мной было весело, то я обязательно к вам приду ещё. До свидания!

Д: До свидания!

(Капитошка уходит)

В: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня.

Д: вода без вкуса, без запаха, жидкая, горячая и холодная, вода окрашивается и рисовали подарок для Капитошки

В: Дети, у меня для вас тоже есть сюрприз. (подарок)

В:Умнички! А теперь и нам пора, давайте попрощаемся с гостями. (звучит веселая музыка, прощаются и уходят)

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Волшебница вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе .

Фотоотчет по опытно — экспериментальной деятельности.Фотоотчет по опытно — экспериментальной деятельности. Профессор Чудакова с маленькими исследователями рассуждает, что такое "лаборатория". Используя знак "телефон", дети спрашивали у специалистов.

Игровой сеанс по экспериментальной деятельности «Маленькая капелька» Цель: «Формирование познавательной активности детей, развитие интереса к экспериментальной и исследовательской деятельности» Задачи: 1.

Картотека по опытно-экспериментальной деятельности СЕНТЯБРЬ ОПЫТ № 1 «Свойства воздуха» Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха. Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница - вода». Вид.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в песочную страну» Цель: Расширение знаний детей о свойствах песка. Задачи: • Образовательные: • Продолжать знакомить.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Волшебница водица» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Тематическое планирование по опытно-экспериментальной деятельности Тематическое планирование по теме: «Формирование опытно-экспериментальной деятельности детей через ознакомление с неживой природой». Младшая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька» Ход занятия: Воспитатель создает в группе ситуацию «Послушаем тишину». Детям слышно, как капает вода из крана. Капля песенку поет, Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 09:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД