Приложение МААМ

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория» (5 фото)

Анна Полякова
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная лаборатория»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

П\ з: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Продолжать знакомить с основными свойствами воздуха на примере проведения опытов с воздухом и водой. Воспитывать бережное отношение к воде и воздушному пространству.

Материал: шляпы, воздушные шарики по количеству детей, мыльные пузыри, стаканы с водой, трубочки для коктейля, моющее средство, два таза, мольберт, листы А4, фломастеры.

Ход:

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

В-ль: Ребята, обратите внимание, что лежит на наших столах? Наша проулочная веранда превратилась в лабораторию. А что такое лаборатория? Для чего она необходима? Как называют людей, которые работают в лаборатории?

Ответы детей.

В-ль: Все вы правильно сказали. Лаборатория –это место, где проводят опыты, изобретают что-то новое или что-то исследуют. Людей называют лаборантами. Вот и мы сейчас с вами превратимся в лаборантов нашей волшебной лаборатории.

Дети одевают халаты или другие атрибуты.

В-ль: И так. Лаборанты готовы? Сегодня мы с вами продолжим изучать свойства воздуха. Но сначала скажите, для чего нам необходим воздух? Где он находится?

Дети: Воздух необходим для того чтобы дышать. Если не будет воздуха, все погибнут. Воздух находится везде.

В-ль: Совершенно верно. А только ли воздух находится вокруг нас? Есть ли воздух в воде? Проверим?

Опыт 1. «Есть ли в воде воздух?».

Материал: стаканы с водой, коктейльные соломки.

Описание: опускаем в стакан с водой соломку и начинаем в нее дуть. Что появляется? Какой формы эти пузырьки? Из чего эти пузырьки? Они остаются на дне или поднимаются вверх? Как вы думаете, почему?

Дети: Появляются пузырьки. Они круглой формы. Эти пузырьки из воздуха. Воздух легче воды, поэтому они поднимаются.

В-ль: Правильно. Лаборанты свои исследования заносят в специальные дневники. И мы сейчас свои наблюдения зарисуем.

Выходит к мольберту ребенок и делает зарисовки.

В-ль: Мы с вами определили, что в воде тоже может быть воздух. Скажите, а почему ракета летит вверх? Что ей помогает? При сгорании топлива из ракеты с большой скоростью вырываются газы. Эти газы называют реактивной силой. Но такая сила есть и у воздуха. Узнаем, как ее можно получить?

Опыт 2. «Почему летает ракета?».

Материал: воздушные шарики.

Описание: дети надувают шарики, не завязывая его, отпускают. Наблюдают, как воздух, вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его летать.

Один из вызванных детей делает зарисовку.

В-ль: Теперь вы знаете, что такое реактивная сила, при помощи которой летают ракеты, и как можно ее получить из воздуха. А хотите узнать, как воздух может двигаться по комнате? Вы любите пускать мыльные пузыри? При помощи мыльных пузырей мы увидим, как передвигается воздух.

Опыт 3. «Почему летают пузыри?».

Материал: мыльные пузыри.

Описание: дети наблюдают за перемещением пузырей когда дует ветер и когда ветра нет.

В-ль: Что находится внутри мыльного пузыря? Тонкая мыльная пленка похожа на надутый шарик, внутри которого воздух.

Рефлексия: что такое лаборатория? Кто такие лаборанты? Есть воздух в воде? Как можно увидеть реактивную силу? Как можно наблюдать перемещение воздуха?

В-ль: Вам понравилось быть лаборантами? Посетим еще волшебную лабораторию?

Если дети не устали можно предложить приготовить мыльные пузыри.

Материал: 1 столовая ложка воды и 3 столовые ложки жидкого мыла.

Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»
Фото «Волшебная лаборатория»
Занятие по экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Волшебная лаборатория Цель формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к познавательно исследовательской деятельности Фото №2 П з развивать любознательность интерес к исследовательской деятельности логическое мышление и речь
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория»Конспект итоговой деятельности дополнительно-образовательной услуги в подготовительной к школе группе «Волшебная лаборатория» БОУ СОШ № 10 СПДС «Аленушка» 445359, Российская Федерация, Самарской области, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Мастер – класс для педагогов по экспериментальной деятельности подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа Малюхова Оксана.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов» Тема проект: «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» Творческое название проекта «Лаборатория.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория» «Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки».Занятие по экспериментальной деятельности «Путешествие капельки». «Путешествие капельки" Ход занятия: Упражнение «Эмоциональная буря» (дети стоят в кругу). Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 22:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Полякова (УИ 78458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД