Анна Полякова
Занятие по экспериментальной деятельности «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная лаборатория»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
П\ з: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Продолжать знакомить с основными свойствами воздуха на примере проведения опытов с воздухом и водой. Воспитывать бережное отношение к воде и воздушному пространству.
Материал: шляпы, воздушные шарики по количеству детей, мыльные пузыри, стаканы с водой, трубочки для коктейля, моющее средство, два таза, мольберт, листы А4, фломастеры.
Ход:
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
В-ль: Ребята, обратите внимание, что лежит на наших столах? Наша проулочная веранда превратилась в лабораторию. А что такое лаборатория? Для чего она необходима? Как называют людей, которые работают в лаборатории?
Ответы детей.
В-ль: Все вы правильно сказали. Лаборатория –это место, где проводят опыты, изобретают что-то новое или что-то исследуют. Людей называют лаборантами. Вот и мы сейчас с вами превратимся в лаборантов нашей волшебной лаборатории.
Дети одевают халаты или другие атрибуты.
В-ль: И так. Лаборанты готовы? Сегодня мы с вами продолжим изучать свойства воздуха. Но сначала скажите, для чего нам необходим воздух? Где он находится?
Дети: Воздух необходим для того чтобы дышать. Если не будет воздуха, все погибнут. Воздух находится везде.
В-ль: Совершенно верно. А только ли воздух находится вокруг нас? Есть ли воздух в воде? Проверим?
Опыт 1. «Есть ли в воде воздух?».
Материал: стаканы с водой, коктейльные соломки.
Описание: опускаем в стакан с водой соломку и начинаем в нее дуть. Что появляется? Какой формы эти пузырьки? Из чего эти пузырьки? Они остаются на дне или поднимаются вверх? Как вы думаете, почему?
Дети: Появляются пузырьки. Они круглой формы. Эти пузырьки из воздуха. Воздух легче воды, поэтому они поднимаются.
В-ль: Правильно. Лаборанты свои исследования заносят в специальные дневники. И мы сейчас свои наблюдения зарисуем.
Выходит к мольберту ребенок и делает зарисовки.
В-ль: Мы с вами определили, что в воде тоже может быть воздух. Скажите, а почему ракета летит вверх? Что ей помогает? При сгорании топлива из ракеты с большой скоростью вырываются газы. Эти газы называют реактивной силой. Но такая сила есть и у воздуха. Узнаем, как ее можно получить?
Опыт 2. «Почему летает ракета?».
Материал: воздушные шарики.
Описание: дети надувают шарики, не завязывая его, отпускают. Наблюдают, как воздух, вырываясь из отверстия, толкает шарик и заставляет его летать.
Один из вызванных детей делает зарисовку.
В-ль: Теперь вы знаете, что такое реактивная сила, при помощи которой летают ракеты, и как можно ее получить из воздуха. А хотите узнать, как воздух может двигаться по комнате? Вы любите пускать мыльные пузыри? При помощи мыльных пузырей мы увидим, как передвигается воздух.
Опыт 3. «Почему летают пузыри?».
Материал: мыльные пузыри.
Описание: дети наблюдают за перемещением пузырей когда дует ветер и когда ветра нет.
В-ль: Что находится внутри мыльного пузыря? Тонкая мыльная пленка похожа на надутый шарик, внутри которого воздух.
Рефлексия: что такое лаборатория? Кто такие лаборанты? Есть воздух в воде? Как можно увидеть реактивную силу? Как можно наблюдать перемещение воздуха?
В-ль: Вам понравилось быть лаборантами? Посетим еще волшебную лабораторию?
Если дети не устали можно предложить приготовить мыльные пузыри.
Материал: 1 столовая ложка воды и 3 столовые ложки жидкого мыла.