Оксана Лосянская
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Лаборатория маленьких экспериментаторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки, учить сопереживать героям сказки; воспитывать любовь к родной земле, учить оберегать богатство растительного и животного мира.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей в средней группе „Лаборатория маленьких экспериментаторов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материалы и оборудование: декорации сказочной Солнечной страны, звуковое письмо, поднос на каждого ребенка, магниты (большой и маленький); предметы из дерева, пластмассы, гвозди, бумага, ткань, скрепки, стакан с водой, несколько пластиковых рыбок, мольберт.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в Солнечную страну. В этой стране ярко светит солнышко, растут цветы, деревья, порхают бабочки, щебечут птицы, журчат ручьи, плавают лебеди. (Дети садятся перед декорациями сказочной Солнечной страны, рассматривают их.)
Но вот однажды в этой стране произошло непоправимое. Кто-то заколотил ворота Солнечной страны гвоздями, повесил на них огромные замки. Солнечная страна исчезла.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон. Приносит бандероль. В ней –
звуковое письмо.
Дети слушают звуковое письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я – фея Лучик. Злой волшебник заколдовал Солнечную страну, спрятал солнышко, деревья, цветы, реки, закрыл все двери, навесил на них тяжелые замки, заколотил двери гвоздями.
Солнечную страну нужно спасать! Только вы можете это сделать! В бандероли есть маленький мешочек, а в этом мешочке находится то, что может помочь спасти Солнечную страну. Когда вы узнаете, что это за предмет и поймете, как он может помочь, - колдовство сразу исчезнет. Ребята, помогите жителям Солнечной страны! Вся надежда только на вас!
Фея Лучик».
Педагог: Я поняла, что нужно делать. Давайте проведем опыты с предметом, который находится в мешочке, и узнаем о его свойствах. А потом подумаем, как помочь жителям Солнечной страны и спасти ее от чар злого волшебника.
Педагог достает из мешочка предмет и показывает его детям. Спрашивает: «Кто-нибудь знает, что это?»
Дети: Это магнит.
Педагог: Да, это магнит. Много-много лет назад древние люди, которые жили в далекой стране Греции, узнали о существовании магнита. Его нашли в природе, но магниты можно изготовить и искусственным путем, намагничивая куски стали.
Возьмите в руки магнит. Посмотрите, какого он цвета, формы? Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (Ответы детей.)
Опыт 1 «Все ли притягивает магнит?»
Педагог предлагает детям поднести к магниту разные предметы: деревянные, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепки.
Вывод: магнит – это кусок металла, способный притягивать предметы из металла; бумагу, деревянные предметы, предметы из пластмассы магнит не притягивает.
Опыт 2 «Действие магнита через другие материалы»
Педагог предлагает детям представить, что стакан с водой – это озеро. Это озеро засорено металлическими предметами. Можно ли его очистить, не замочив рук? (Бросает в стакан с водой скрепку.)
Педагог предлагает детям прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, предлагает двигать магнит медленно вверх.
В результате скрепка следует за магнитом. Ее можно легко достать, не замочив руки.
Вывод: магнитная сила действует сквозь стекло и воду.
Опыт 3 «На рыбалку»
Педагог предлагает детям бросить в воду рыбку из пластика, предварительно надев на несколько рыбок скрепки.
Педагог: Наш магнит будет удочкой.
Педагог прикладывает магнит к стакану и медленно двигает его вверх, а за ним следуют рыбки, к которым прикреплены скрепки.
Вывод: магнит действует через воду, стекло; притягивает предметы с металлом, пластик – не притягивает.
Опыт 4 «Какой магнит сильнее?»
Педагог предлагает детям поочередно подносить большой и малый магниты к металлическим предметам (гвоздям и скрепкам). Выясняется, что большой магнит притягивает больше металла, чем маленький.
Вывод: размер магнита влияет на его силу.
Опыт 5 «Маленькие волшебники»
Педагог предлагает детям узнать: можно ли передать магнитную силу. Предлагает с помощью магнита подцепить гвоздь и поднести его к другому гвоздю. В результате первый гвоздь прицепил к себе второй. Даже если открепить первый гвоздь, но магнит держать поблизости, то первый гвоздь по-прежнему притягивает к себе второй гвоздь. А вот если магнит удалить, то гвозди притягиваться не станут.
Вывод: первый гвоздь намагничивается и служит магнитом для второго, магнит действует через воздух и передается гвоздям. При удалении магнита воздействие магнитной силы утрачивается.
Педагог предлагает детям вспомнить все свойства магнита.
Педагог: Как мы сможем помочь жителям Солнечной страны?
Дети: Мы можем при помощи магнитов убрать все гвозди из дверей и все металлические замки. Откроем настежь все двери и дадим свободу всем жителям Солнечной страны!
Входит фея Лучик, благодарит детей, угощает конфетами.