Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода»

Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода»

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей представления о значении воды в жизни человека и природы;

- Формировать умение у детей понимать закономерности в природе: связь живого и неживого;

- Подводить детей к пониманию экологических проблем региона;

- Познакомить детей на практике со способами очистки воды от разных примесей;

-Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;

- Активизировать интерес детей к экспериментированию;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы „Лаборатория „Чистая вода“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление в процессе экспериментирования;

- Развивать умение находить способы решения проблемных ситуаций;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предшествующая деятельность :

Беседы об ответственном отношении к окружающей природной среде, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия в клиническую лабораторию ООО «Водоканала» города».

Утром воспитатель приносит в группу бутылку с грязной водой и сообщает детям (между прочим) что у нее дома из крана бежит грязная вода. Она хотела отнести бутылку с водой в лабораторию, но телефон в лаборатории не отвечает. Предполагает, что отнесет воду позже.

После завтрака дети в группе играют. Входит завхоз и говорит:

Включите срочно телевизор, передают срочное сообщение ко всем жителям города Белокурихи. (воспитатель включает новости).

Диктор: Внимание! Внимание! Экстренные новости! В городе Белокуриха произошла авария, из – за гололеда водитель бензовоза не справился с управлением и на мосту перевернулся. Бензин попал в реку. Это грозит экологической катастрофой нашему городу. Очистные сооружения не справляются с объемами работ. Мы обращаемся ко всем жителям города, если найдёте эффективный способ очистки воды, срочно позвоните по телефону 2 07 29

Воспитатель: Что же делать, ребята? (ответы детей) Вот почему, у меня дома из крана текла такая грязная вода. Какой вред может принести эта ситуация? (ответы детей? А для людей) Вы совершенно правы. Это очень опасно.

Может, мы сможем чем - то помочь? (ответы детей) Помните, ребята, мы с вами были в лаборатории и нам показывали, как проверяют воду?

Дети предлагают проверить воду в своей лаборатории.

Что нам понадобится для исследования воды? (халаты, клеенки, пробирки, лупы, воронки, песок, материалы для фильтров, карандаши, бумага).

(Дети и воспитатель надевают халатики, готовят оборудование для опытов).

Предлагаю разделиться на две группы, чтобы вам было удобно.

Давайте подумаем, в какой последовательности мы будем проводить исследование.

Работа на интерактивной доске «Алгоритм». Дети выбирают значки и определяют последовательность работы.

Ребята, сегодня у нас такое ответственное дело и каждому предоставляется возможность стать настоящим исследователем. Работайте в группах все вместе, дружно. Если что-то забыли, обратите внимание на алгоритм, он вам поможет.

Опыты: Очистка грязной воды с помощью фильтра.

- Итак, ребята, у нас есть грязная вода. Что нужно сделать? Нам предстоит очистить эту воду. Как это можно сделать? (воду можно отфильтровать с помощью фильтра)

- Давайте подумаем, из чего можно сделать фильтр? (вата, марля, бумажная салфетка).

Дети проводят опыт, очищая воду через марлю, вату.

- Что же за превращение происходит с водой? (вода очищается)

Делают вывод.

- Мы не достигли нужного результата. Какой еще сделать фильтр? (песок, камни, 2 слоя ваты и т. д.) Делают вывод.

- Вода немного очистилась, но мы видим, что она еще грязная. Что же можно еще сделать? (педагог подводит детей к тому, что в энциклопедиях можно найти нужные знания, подсказки). Читает энциклопедию «365 научных экспериментов», которая находится в группе. (может дети предложат найти в книге).

- Ребята, здесь написано, что иногда для опытов по очистке используют уголь. Где мы в д\саду можем взять активированный уголь? (Правильно в аптечке.) (Делают фильтр с использованием угля).

Ура! Получилось! Мы достигли результата. Расскажите, из чего вы делали фильтр, и как очистилась ваша вода? (ответы детей) - Давайте сравним воду в разных пробирках и решим, какой фильтр лучше очистил воду?

- Раз мы воду очистили, может мы ее попьем? Почему эту воду нельзя пить?

-Действительно, мы очистили воду только от части песка, грязи, бензина, а вот болезнетворные микробы в ней остались. Воду для питья можно брать только водопроводную и обязательно кипятить, потому что микробы погибают только при кипячении.

Пора передохнуть.

Физкультминутка на мультимедиа.

-Ну что, время не ждет. Наша помощь нужна жителям города. Продолжим?

- Вы запомнили, что мы делали? Как нам рассказать об этом в лаборатории города? (ответы детей).

- Я вам предлагаю зарисовывать, какие мы использовали фильтры для очистки воды, и передать схемы исследования в лабораторию, согласны?

Работа на интерактивной доске. Трое детей по - порядку будут зарисовывать опыт на интерактивной доске, остальные зарисовывают за столами на бумаге.

Вы довольны результатом? Что теперь будем делать? (ответы детей).

Звонят в лабораторию, договариваются со временем, когда отдать исследования. Собирают конверт. Отправляют завхоза с рисунками в лабораторию. (наводят порядок в лаборатории).

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Холодная вода- для хвори беда» Цель: расширить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной школе группе «Готовим винегрет» НОД В подготовительной к школе группе «Готовим винегрет» Программное содержание. Уточнять и расширять знания детей об овощах: капусте,.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Готовимся к школе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познание» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Лаборатория «Чистая вода»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД