Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу»

Ирина Колодежникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная

Формирование представления об освоении космического пространства человеком.

Развивающая

Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей культуры.

Воспитательная

Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Космонавтом стать хочу“» размещена в разделах

Используемые образовательные технологии: информационно - -коммуникативная технология (ИКТ - ЭОР, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

Оборудование:

Выставка книг и выставка иллюстраций – объединённых одной тематикой «Мирный космос», глобус, материалы для экспериментальной деятельности, конструктор для детей от 6 лет, обручи.

Ход:

В. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждёт много интересного, познавательного и увлекательного. Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, но путешествие наше будет непростое.

Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем каждый год 12 апреля?

В. Правильно, в этот день, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Послушайте мою загадку!

«Самый первый в космосе,

летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

наш космонавт… (Гагарин)

В. (слайд - Ю. А. Гагарин) Молодцы! Первым в мире человеком, совершившим полёт в космос, был Ю. А. Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Ребята, обратите внимание на портрет Ю. Гагарина, какая у него добрая и светлая улыбка. Давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу.

(подхожу с детьми к выставке книг и иллюстраций, обращаю внимание на выставку и на книгу о Гагарине Гагарин был первый на свете,

кто в космос, однажды полёт совершил.

Мальчишкам, девчонкам на нашей планете,

мечту космонавтами стать, подарил.

Ребята, а вы хотите стать космонавтами? (ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).

А теперь мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие.

«Чтобы космонавтом стать,

надо многое уметь, надо много знать».

Давайте решим, на чём мы свами полетим. Послушайте мою загадку:

«На корабле воздушном,

космическом, послушном,

мы, обгоняя ветер, несёмся на …»

(Ракете)

Молодцы. (слайд - Ракета)

. Я предлагаю вам ребята, сконструировать космический корабль, согласны? (слайд – Космический корабль)

(звучит музыка, дети делятся на две группы и из конструктора собирают космические корабли по опорной схеме).

В. Молодцы справились с заданием. Ребята, для того, чтобы ракета взлетела, нужно топливо. Чтобы вы знали, как ведёт себя топливо в ракете, давайте проведём небольшой эксперимент.

Эксперимент №1

Берём два стакана, наполовину наполненных водой, две таблетки шипучего аспирина (одна целая, одна измельчённая). Одновременно в стаканы высыпаем измельчённую таблетку и бросаем целую таблетку. Сравниваем. Какое топливо растворилось быстрее?. Почему? (ответы детей). Когда кладётся в воду толчёная таблетка, она занимает больше места, а целая - меньше. Топливо в ракете действует приблизительно так же – чем больше поверхность горящего топлива в топливном баке, тем мощнее будет толчок при взлёте ракеты.

Баки заправлены, можно отправляться в путешествие.

Физкультминутка

«Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх);

три-четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны);

Чтобы долететь до солнца (круг руками);

космонавтам нужен год. (берутся руками за щёки, качают головой)

Но дорогой нам нестрашно, (руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево);

каждый ведь из нас атлет! (сгибают руки в локтях, поднимают ноги, согнутые в коленях);

Пролетая над землёю (поднимают руки вверх);

ей передадим привет».(машут руками).

В. Ребята, посмотрите мимо каких планет мы с вами пролетаем.

Давайте мы их назовё м: (слайды - Планеты) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Как называется Планета, на которой мы живём? (ответы детей)

Какую форму имеет наша планета? (ответы детей, слайд - Планета Земля).

Какого цвета наша планета из космоса? Почему? (ответы детей). Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? (ответы детей, показываю Глобус).

Ребята, посмотрите, как прекрасна наша Земля.

. Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть. Что нужно делать нам с вами, чтобы сохранить нашу Планету? (ответы детей). Всё зависит от человека, от нас с вами. Давайте будем беречь нашу Планету.

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, лесами.

Такая Планета нужна нам с вами.

В. Дети, отгадайте загадку.

«Вечер гасит в небе свет

Расстилает звездный плед.

А на нём белее льна,

в окружении звёзд …» (Луна)

(Слайд – Луна)

Ребята, как вы думаете, Луна это планета? (ответы детей)

Луна – это спутник планеты Земля (обращаю внимание детей на картину В. Леонова «Земля, Луна, Солнце. Вид из космоса»). Что вы видите на поверхности Луны? (ответы детей). Поверхность Луны состоит из кратеров – больших и маленьких (обращаю внимание на новое слово – «кратер», закрепляем с детьми). Хотите увидеть, как примерно выглядят кратеры? Давайте проведём небольшой эксперимент.

Эксперимент № 2.

В тарелку с мукой опускается пластилиновый шарик на нитке, осторожно вынимается, получается подобие кратера (дети выполняют действие по очереди).

В. Наша планета вращается вокруг солнца. Солнце – это звезда, самая близкая от нас (слайд - Солнце).

Что нам дарит Солнце? (ответы детей). Солнце дарит нам тепло и свет, как бы обнимает лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Кстати, вы знаете почему, некоторых людей называют «Солнышком»? (ответы детей). Вы совершенно правы. Людей, которые делятся своим теплом с окружающими, приносящих радость другим людям, называют ласково «Солнышком». Кого вы можете назвать «Солнышком?» (ответы детей). Давайте мы будем относиться друг к другу по доброму, не обижать друзей, всем помогать. Ребята, чтобы стать космонавтом, нужно быть внимательным, ловким, быстрым. Вы такие? Сейчас проверим.

Подвижная игра «Космонавтом стать хочу»

Цели: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту движений.

В: Вот подошло к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться на Землю.

В. Мы все сегодня увидели, какие вы умные, ловкие, сильные и кто знает, может быть, кто-то из вас, в будущем станет космонавтом.

Вы все сегодня были активными, немного устали, я вам предлагаю зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своём сердце.

Предлагаю посетить наше космическое кафе и попробовать космические напитки («лунный чай», «солнечный сок», «звездный компот»).

В. Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? (ответы детей). Ребята, понравилась вам наше путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали? (итоговые ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Хочу быть космонавтом» Козлова Татьяна Ивановна – воспитатель МКОУ детский.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!» Цель: расширение представления детей о ребусах, развитие умения разгадывать ребусы разного вида; Развивать связную речь, вовлекать детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Русские валенки» Задачи: расширять и обогащать знания детей о валенках, истории их появления на Руси, развивать умение и навыки работы с самоклеющейся пленкой,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Василёк» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Цель: создание условий для развития познавательных способностей, всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей через интеграцию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида. Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

НОД по формированию целостной картины мира «Хочу быть космонавтом!» (для подготовительной группы) НОД по формированию целостной картины мира "Хочу быть космонавтом!" (для подготовительной группы).Программное содержание: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД