МААМ-картинки

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные»

Оксана Лосянская
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные»

Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными; развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков (звукоподражания); воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактическая игра: «Кто как кричит?», рисование животных по трафаретам, игры-перевоплощения в животных, дидактическая игра: «Кто как живёт?», лепка животных из пластилина, чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», заучивание стихов о животных, русские народные потешки, загадки о животных.

Материалы и оборудование: воздушный шар с корзиной, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, верёвка, прищепки; мультимедийное оборудование; картинки с изображением диких животных и их детёнышей; шапочки диких и домашних животных.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти погулять? (Ответы детей).

Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествие.

Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (Пешком, на самолёте, корабле, поезде.) А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Вносится воздушный шар, накачанный гелием.

Дети занимают места в корзине воздушного шара. (Макет воздушного шара может быть небольшим, кукольным, а «корзинка» сконструирована из мягких моделей).

На воздушном шаре,

Мы летим по небу,

Мы летим по небу,

Словно птицы.

Очень интересно

Побывать, где не был –

Поскорей на землю опуститься!

Педагог: Ребята, а что виднеется там вдали?

Дети: Маленький домик.

Педагог: Давайте-ка приземлимся возле домика и посмотрим, кто там живёт? (Стучатся в домик).

Из домика раздаё тся голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко.

(Кошка)

Педагог: Вы правильно отгадали загадку. Это кошка. Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Педагог: Почему вы думаете, что кошка – домашнее животное? (Потому, что она живёт в доме.)

Каких домашних животных вы знаете? (Собака, корова, овца, коза, свинья).

Возьмите в руки картинку с домашним животным и подберите к нему детёныша. (Картинки размещены на верёвочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки со взрослым животным и находят картинку с

изображением его детёныша).

Педагог: А теперь назовите взрослое животное и его детёныша.

Дети: У собаки – щенок; у кошки – котёнок; у коровы – телёнок; у овцы – ягнёнок; у козы – козлёнок; у лошади – жеребёнок; у свиньи – поросёнок.

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детёнышей. Дети произносят звуки, которые издают эти животные :

собака – гав-гав (громко)

щенок – гав-гав (тихо, нежно)

кошка – мяу-мяу (громко)

котёнок – мяу-мяу (тихо, нежно)

корова – му-у-у (громко)

телёнок – му-у-у (тихо, мягко, нежно)

овца – бе-е-е (громко)

ягнёнок – бе-е-е (нежно, мягко)

коза – ме-е-е (громко)

козлёнок – ме-е-е (нежно, мягко)

лошадь – и-го-го (громко)

жеребёнок – и-го-го (нежно, мягко)

свинья – хрю-хрю (громко)

поросёнок – хрю-хрю (нежно, мягко)

Педагог: Ну что же, вот мы и познакомились с домашними животными. А теперь продолжим наше путешествие. (Садятся на воздушный шар.)

Вот опять взлетаем

И несёмся дальше.

Руки к солнцу тянем,

Тучки нам друзья!

Вот и лес зелёный,

И полянка наша!

Плюх и приземлились,

И ты, и мы, и я!

Педагог: Куда же мы попали?

Дети: В лес.

На экране мультимедийного оборудования изображение леса, слышится пение птиц.

Педагог: В лесу живут дикие животные. Посмотрите на экран. (Появляются изображения диких животных.)

Дети называют: Заяц, лиса, волк, ёж, белка, медведь.

Педагог: А теперь выберите картинку со взрослым животным и найдите ему детёнышей.

Дети снимают с верёвки взрослых животных (картинки, прикреплённые прищепкой, находят его детёнышей. Называют животное и его детёныша.

Дети: У зайца – зайчонок; у волка – волчонок; у лисы – лисёнок; у белки – бельчонок; у ежа – ежонок; у медведя – медвежонок.

Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся в детский сад.

Наш воздушный шарик

Отвезёт нас в садик,

Будем там обедать, спать

И маму ждать!

А завтра ранним утром

Мы попросим шарик

Отвезти нас к звёздам –

Хотим мы много знать!

Дети выходят из «воздушного шара» и оказываются в детском саду. Педагог предлагает вспомнить, чему дети научились в путешествии. Дети надевают шапочки диких и домашних животных. Проводится игра: «Дикие и домашние животные». Дети под музыку бегают врассыпную. Музыка заканчивается. Дети образуют 2 группы – дикие и домашние животные.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» Тема: Дикие и домашние животные Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных. Развивать логическое мышление, внимание,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект итогового занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект итогового занятия в старшей группе на тему:Дикие и домашние животные. [/b]Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Дикие животные» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные». Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Домашние животные» ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ Тема: «Домашние животные» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о.

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Домашние и дикие животные» с использованием презентации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 9 августа 2016 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД