Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные»

Светлана Карпинская
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных.

Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования

2. Развивающая. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Развивать творческое воображения, художественно-эстетические навыки, мелкую моторику, внимания.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?»

• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети входят в зал.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

(Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

II. Основная часть (путешествие)

В зал вносят воздушный шар

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети берутся за верёвочку.

-На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

дети останавливаются возле домика (экрана)

- Вот и наша первая остановка. Посмотрите ребята, какой красивый домик. Ичто бы узнать кто там живет, вам нужно отгадать загадки.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне.» (Коза).

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша… (свинка!

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная. (Собака)

Он с усами,а не дед,

Ловит мышку на обед.

А глаза, как изумруд.

Знаешь, как его зовут? (Котик)

-Ребята посмотрите на экран и назовите этих животных одним словом. (домашние)

-А чтобы нам отправится дальше в путешествие, нам нужно выполнить задание. Подойдите к столу. Найдите для своего животного детеныша и назовите его (Работу у стола)

- молодцы, теперь мы можем продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

-Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся потише.

(Подходим к экрану.)

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- каких животных, которые живут в лесу вы знаете? (Ответы детей.)

- Как назовем их одним словом? (Дикие.)

- К диким животным относятся: заяц, волк, еж, белка, медведь. Посмотрите к нашим диким животным прибежали их детеныши. Но они перепутали своих мам. Давайте им поможем найти своих. (работа у экрана)

-ну что ребята, полетим дальше! Ой что-то не летит наш воздушный шар, а нам уже пора возвращаться в детский сад.

Ну конечно! Я чуть не забыла! Скажите, когда вы возвращаетесь с путешествия домой что вы везете для своих родных? (сувениры, подарки) а у нас с вами ни чего нет (что же делать? Что же делать? а давате мы нарисуем одну большую картину, на которой изобразим места где мы были. Но рисовать мы будем не кисточками, а крышечками. (рисуют деревья, солнце,облака, дом. На готовый рисунок приклеивают картинки диких и домашних животных в соответствие с их средой обитания)

-Теперь мы сможем вернуться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

-Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть (беседа, сюрпризный момент)

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому я хочу вам подарить по воздушному шару, что бы вы сами смогли путешествовать, когда захотите.

Детям раздаются шары, уход детей в группу.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 12:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД