МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» (4 фото)

Блинкова Юлия Владимировна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»

«Узнаем, какая вода»

Цель:

познакомить детей с основными свойствами воды

Задачи:

-расширить представление детей о воде;

-учить детей формулировать выводы после

проведения опытов;

-закреплять в речи детей новые слова;

-развивать умение детей делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Узнаем какая вода“» размещена в разделах

-развивать связную речь;

-развивать умение производить опыты;

-совершенствовать навыки выполнения коррекционных гимнастик;

-способствовать смене видов деятельности для предупреждения утомляемости;

-Воспитывать интерес к экспериментированию

Материалы: пластиковые стаканчики, подносы, красители, три пронумерованные баночки,

соль, сахар, лимонный сок, стаканы с чистой питьевой водой, ложки, игровой персонаж –

Карлсон

Ход занятия:

1. В группу влетает Карлсон. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей

на то, что герой забыл причесаться и умыться и предлагает им научить сказочного

персонажа умываться.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

-Вот теперь, Карлсон, ты стал чистый и красивый. Ребята, а чем мы умывались?

-А что же такое вода? Какая она? Давайте познакомимся с водой, а Карлсон нас

послушает.

2. На столе стоит три баночки под номерами: пустая, с водой, с крашеной водой.

Детям предлагается определить, что в банках. Ребята после исследования банок

высказывают свои предположения.

-Какая вода? Назовите ее признаки (прозрачная, имеет вес, жидкая, имеет форму сосуда, в

котором находится)

-Почему во 2 банке вода прозрачная, а в 3 нет: (в воду что-то добавили, она стала

непрозрачная)

Давайте попробуем добавить в воду различные красители и посмотрим, что получится.

Опыт «Разукрасим воду».

У каждого ребенка на подносе стоит стаканчик с чистой водой, в баночке- краска,

палочка. Дети добавляют в воду сначала небольшое количество краски.

По окончании опыта спрашиваю, какого цвета вода получилась. Затем прошу добавить в

воду еще больше краски. Дети приходят к выводу, что вода стала еще более темного

цвета.

По окончании опыта дети делают вывод, что вода может окрашиваться в тот цвет, какого

цвета вещество в нее добавляют.

3. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4.

-Мы узнали какого цвета вода. А какая она на вкус? Давайте попробуем.

Дети подходят к столу, где на подносе стоят кружки с чистой питьевой водой. Дети

пробуют воду. Совместно с воспитателем приходят к выводу что вода не имеет вкуса.

Затем предлагаю детям закрыть глаза. Добавляю в воду или соль, или сахар или

капельку лимонного сока. Предлагаю еще раз попробовать воду и сказать, какая она на

вкус. Вместе делаем вывод, что вода принимает вкус вещества, которое в нее добавляют.

5. Итог занятия.

-Что вы узнали о воде?

-Что вам было особенно интересно?

Карлсон говорит, что ему было тоже очень интересно, и он хочет прийти еще. Дети

приглашают его в гости.

Фото «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода» Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД