Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Олеся Чевтайкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно решать заданную проблему. Учить делать выводы.

2. Способствовать обогащению активного словаря.

Материал: 1 стакан с водой, 2 тазика (один пустой, другой с землей, лейка.

Методы и приемы: показ, проведение простых опытов, сравнение.

Ход:

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел. (Медвежонок Умка, руки и ножки испачканы) Что с тобой произошло? Где это ты так испачкался?

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Прозрачная вода“» размещена в разделах

Умка: Пока я шел в детский сад меня испачкал дождик.

Воспитатель: Как это?

Умка: Я торопился к вам, а на улице шел дождь, и поэтому бежал. Вот весь и испачкался.

Воспитатель: Интересно. Ребята, а что нужно сделать Умке, чтобы стать чистым?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук!

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли деревья,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без….

Дети: Воды.

Воспитатель: Ребята, а мог ли дождик испачкать Умку?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в стаканах вода, в одном тазике земля, а в другом ничего нет. Давайте с вами посмотрим вода какого цвета?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Прозрачная. Вот у меня возник вопрос: «Дождик, что это? Из чего он состоит?»

Дети: Дождик – это капельки воды.

Воспитатель: Верно. Но как же Умку мог испачкать дождик, если он состоит из капелек воды, а вода у нас прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вернемся к тазикам. Посмотрите я перелью водичку из стаканчика в леечку. А теперь мы вместе с вами устроим небольшой дождик. Поливаем тазик с землей и пустой.

Дети говорят, что вода перемешавшись с землей стала грязной, а в пустом тазике вода осталась такой же.

Воспитатель: Ребята, так дождик испачкал Умку?

Дети: Нет! Он испачкался пока бежал по грязным лужам.

Воспитатель: Совершенно верно. Умка тебя испачкал не дождик, а образовавшиеся грязные лужицы.

Умка: Все понятно. Оказывается дождик тоже прозрачный. Он состоит из капелек воды. А вода у нас прозрачная.

Воспитатель: Да. Ребят, а что мы посоветуем Умке сделать с его грязными руками и ногами?

Дети: Умыться.

Воспитатель: А давайте все вместе.

Дети с воспитателем и Умкой повторяют стихотворение и движения.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот Умка, теперь ты чистый. И ты с помощью ребят узнал, что вода бесцветна, она прозрачная.

Умка: Спасибо ребята, до свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина» .

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД